ГРАФФИТИ КАК СУБКУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНОГО ВЫЗОВА И ПРОТЕСТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор исходит из оценки художественных граффити как перспективных инструментов политической агитации и пропаганды. В статье рассматривается история возникновения и этапы развития субкультуры граффити. Анализируется противоречие в системе взаимоотношений общества и субкультуры граффити: с одной стороны, феномен воспринимается как результат культурного кризиса, а с другой — как часть массовой уличной культуры. Двойственность оценки граффити, признание его искусством и в то же время вандализмом кроется в его происхождении и поэтапном усложнении.

Ключевые слова:
граффити, субкультура, протест, история возникновения, этапы развития, направления.
Текст

Эпоха технологического прогресса предложила молодежи большое количество средств и способов самовыражения, однако нанесение на стены надписей и изображений до сих пор осталось популярным. Граффити стало привычным для глаз жителей явлением не только мегаполисов, но и небольших населенных пунктов. Рост популярности данного жанра подтверждается не только увеличением количества несанкционированных надписей на стенах городов по всему миру, но и ростом внимания исследователей, рассматривающих феномен с различных точек зрения. Все чаще западные исследователи рассматривают граффити как вид уличного искусства, исследуя творчество уличных художников, в котором есть художественная ценность. Неслучайно одним из самых популярных художников современности является представитель именно этого вида искусства — английский художник, работающий под псевдонимом Бэнкси (Banksy). Сегодня граффити существует практически повсеместно: для молодежи граффити является не только способом самовыражения, но и эстетической формой протеста против официальной культуры.

Список литературы

1. Байбакова О. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи [Электронный ресурс] // URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10268.php (дата обращения: 05.12.2015).

2. Колосов А.С. История граффити движения и его современные российские особенности [Электронный ресурс] // Киберленинка [Офиц. сайт] // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-graffi ti-dvizheniya-i-ego-sovremennyerossiyskie-osobennosti-1 (дата обращения: 05.12.2015).

3. Koch W.A. Simple Forms: An Encyclopaedia of Simple Text-Types in Lore and Literature [Теxt] / W.A. Koch. - Bochum, 1994. - 425 с.

4. Барсамов С.А. Субкультура граффити: социальная организация и перспективы интеграции [Электронный ресурс] // Киберленинка [Офиц. сайт] // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/subkultura-graffi ti-sotsialnaya-organizatsiya-iperspektivy-integratsii (дата обращения: 12.10.2015).

5. Чистякова М.Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности [Электронный ресурс] // Киберленинка [Офиц. сайт] // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strit-art-v-kontekste-vyzovov-sovremennosti (дата обращения: 12.10.2015).

6. Евдокимова Е.А. Феномен граффити: генезис, перспективы, влияние на современное искусство и архитектуру [Электронный ресурс] / Е.А. Евдокимова, Ю.С. Янковская // Киберленинка [Офиц. сайт] // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-graffi ti-genezis-perspektivy-vliyanie-na-sovremennoe-iskusstvo-i-arhitekturu (дата обращения: 12.12.2015).

7. Wheeler V. Let’s Play Tag // The Sun, 19 Feb, 2009 [Electronic resource] // URL: http://www.thesun.co.uk/sol/homepage/features/article2251742.ece (дата обращения: 12.10.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?