ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются приемы работы в начальной школе над формированием умений осознанного чтения в процессе становления читательской грамотности учащихся. Изложены рекомендации по повышению эффективности при освоении младшими школьниками осознанного чтения в ходе трёх этапов работы с текстом: начальном, основном и заключительном.

Ключевые слова:
осознанность чтения; читательская грамотность; этапы формирования; технологии смыслового чтения; синквейн
Список литературы

1. Попкова Н.А. Формирование читательской грамотности у школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий // Молодой учёный. – 2025. – № 17 (568). С. 255–257. EDN: https://elibrary.ru/EABZEB

2. Теплова С.А., Горлова Н.А. Эффективные технологии развития навыков смыслового чтения у обучающихся основного общего образования // Перспективы науки и образования. – 2024. № 4 (70). – С. 350–365. DOI: https://doi.org/10.32744/pse.2024.4.22; EDN: https://elibrary.ru/RRBQZY

3. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]. – М.: Российский учебник; Вентана-Граф, 2018. – 288 с. EDN: https://elibrary.ru/YPCEXZ

Войти или Создать
* Забыли пароль?