ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И ДЕТСКИМ САДОМ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «БЕЛГОРОДОВЕДЕНИЕ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор предлагает подходы к обеспечению преемственности процесса ознакомления с малой родиной и патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на примере краеведческого материала Белгородчины. Раскрываются содержательные модули, формы организации и виды деятельности по областной программе интегрированного характера «Белгородоведение», разработанной творческим коллективом кафедры дошкольного и начального образования Белгородского института развития образования на основе положений «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Ключевые слова:
патриотическое воспитание, малая родина, краеведение, преемственность, процесс непрерывного образования, воспитательное мероприятие, учебно-методический комплекс.
Текст

Залогом успешного патриотического воспитания подрастающего поколения является его преемственность. Выстраивание областной программы интегрированного характера «Белгородоведение» позволяет:

  1. обобщить лучший опыт образовательных учреждений;
  2. создать стройную систему непрерывного краеведческого образования на каждом возрастном этапе развития детей;
  3. внести инновационные моменты в деятельность педагогов и детей в виде краеведческих тетрадей, электронных образовательных ресурсов, технологии портфолио;
  4. укрепить социальное партнерство в вопросах патриотического воспитания между учреждениями общего и дополнительного образования, между институтами школы и семьи;
  5. способствовать развитию детей. 

Начиная с дошкольного возраста, в семье и дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) дети знакомятся с природой родного края, его достопримечательностями, родной улицей и микрорайоном, историей своей семьи, наблюдают за сменой времен года.

Список литературы

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М: Просвещение, 2010. - 23 с.

2. Белгородоведение в начальных классах: методическое пособие для учителей начальной школы / под ред. Т.М. Стручаевой. - Белгород: Политерра, 2014. - 178 с.

3. Стручаева Т.М. Белгородоведение в начальной школе: примерные программы урочной и внеурочной деятельности / Т.М. Стручаева, И.В. Шиянова, В.В. Стручаев. - Белгород: Политерра, 2014. - 21 с.

4. Декада белгородоведения в начальных классах: методические материалы для учителей начальных классов и воспитателей ГПД / под ред. Т.М. Стручаевой. - Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2009.

5. Мой край - родная Белгородчина: рабочая тетрадь по краеведению для уроков окружающего мира в 1-4 классах / под ред. Т.М. Стручаевой. - Белгород: Политерра, 2014. - 72 с.

6. Стручаева Т.М. Опыт реализации краеведческого модуля курса окружающего мира в Белгородской области // Начальное образование. 2015. № 1. С. 21-27.

Войти или Создать
* Забыли пароль?