ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются пути целенаправленного формирования у младших школьников универсальных учебных действий по оценке информации как важного условия достижения планируемых результатов начального общего образования. Процесс формирования универсальных учебных действий, которые относятся к группе регулятивных, осуществляется на уроках по всем учебным предметам. Приводится методика и примеры заданий, способствующих развитию у детей действий оценки, анализа, интерпретации информации.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, универсальные учебные действия, работа с информацией, свойства информации, оценка информации.
Текст

НАСКОЛЬКО УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

В традиционной системе обучения развитию критического восприятия информации должного значения не придавалось, у многих людей этот процесс вообще лишен критического элемента. Для них характерно мнение, что если источником информации является учебник или газета, радио или телевидение — значит, информация объективная. В школах, к сожалению, еще бытует представление о существовании лишь одной правильной точки зрения, а именно — учителя, и единственного точного факта, приведенного в учебнике, который нужно принять и запомнить без лишних вопросов. Между тем человеку в условиях информационного общества жизненно необходимо умение отбирать и критически оценивать разнообразную информацию. При оценке даже самой незначительной информации необходимо ее анализировать, сопоставлять с информацией, полученной из других источников, что требует знаний, умений и опыта. По нашему мнению, уже в начальной школе дети должны хорошо представлять, какие существуют источники информации, как нужно добывать с их помощью знания, какие имеются способы оценки и отбора верных и авторитетных сведений.

Список литературы

1. Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1, 2, 3, 4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

2. Мошнина Р.Ш. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 1, 2, 3, 4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

3. Мошнина Р.Ш., Хиленко Т.П. Универсальные учебные действия: типовые задачи в начальной школе // Народное образование. 2013. № 6. C. 217-221.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2014. - 48 с.

5. Хиленко Т.П. Типовые задачи как средство формирования информационной компетентности младших школьников // Педагогическая академия. 2012. № 4. С. 38-41.

6. Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий: работа с информацией. 1, 2, 3, 4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

Войти или Создать
* Забыли пароль?