FORMING OF INFORMATION EVALUATING SKILL BY PRIMARY SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the ways of dedicated forming by younger schoolboys the universal educational actions in the case of information assessment as an essential condition for achieving the expected results of the initial general education. The process of formation of universal educational actions that belong to the group of regulatory, is carried out at the lessons in all subjects. The author gives the technique and assignments examples contributing the development of evaluation activities, analysis, data interpretation by children.

Keywords:
Federal State Educational Standard of Primary Education, universal learning activities, work with information, property information, information assessment.
Text

НАСКОЛЬКО УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

В традиционной системе обучения развитию критического восприятия информации должного значения не придавалось, у многих людей этот процесс вообще лишен критического элемента. Для них характерно мнение, что если источником информации является учебник или газета, радио или телевидение — значит, информация объективная. В школах, к сожалению, еще бытует представление о существовании лишь одной правильной точки зрения, а именно — учителя, и единственного точного факта, приведенного в учебнике, который нужно принять и запомнить без лишних вопросов. Между тем человеку в условиях информационного общества жизненно необходимо умение отбирать и критически оценивать разнообразную информацию. При оценке даже самой незначительной информации необходимо ее анализировать, сопоставлять с информацией, полученной из других источников, что требует знаний, умений и опыта. По нашему мнению, уже в начальной школе дети должны хорошо представлять, какие существуют источники информации, как нужно добывать с их помощью знания, какие имеются способы оценки и отбора верных и авторитетных сведений.

References

1. Batyreva S.G. Tipovye zadachi po formirovaniyu universal’nykh uchebnykh deystviy. Literaturnoe chtenie. 1, 2, 3, 4 klassy [Typical tasks for the formation of universal educational actions. Literary reading. 1, 2, 3, 4 classes]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2014.

2. Moshnina R.Sh. Tipovye zadachi po formirovaniyu universal’nykh uchebnykh deystviy. Okruzhayushchiy mir. 1, 2, 3, 4 klassy [Typical tasks for the formation of universal educational actions. The world. 1, 2, 3, 4 classes]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2014.

3. Moshnina R.Sh., Khilenko T.P. Universal’nye uchebnye deystviya: tipovye zadachi v nachal’noy shkole [Universal learning activities: common tasks in elementary school]. Narodnoe obrazovanie [Education]. 2013, I. 6, pp. 217-221.

4. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [The federal state educational standard primary education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2014. - 48 p.

5. Khilenko T.P. Tipovye zadachi kak sredstvo formirovaniya informatsionnoy kompetentnosti mladshikh shkol’nikov [Typical tasks as means of formation of information competence of younger schoolboys]. Pedagogicheskaya akademiya [Pedagogical Academy]. 2012, I. 4, pp. 38-41.

6. Khilenko T.P. Tipovye zadachi po formirovaniyu universal’nykh uchebnykh deystviy: rabota s informatsiey. 1, 2, 3, 4 klassy [Typical tasks for the formation of universal educational actions: work with information. 1, 2, 3, 4 classes]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2014.

Login or Create
* Forgot password?