Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.4.021 Принципы конструирования
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рассмотрена проблема критериев выбора тягового привода для перспективных грузовых локомотивов. В результате анализа конструкций тяговых приводов, обеспечивающих максимальную реализацию тяговых свойств и снижение проскальзывания колес по рельсу установлено, что указанным требованиям соответствуют конструкции приводов с опиранием большого зубчатого колеса на ось колесной пары и наличием в валопроводах упругого звена, а именно приводы с опорно-рамным подвешиванием ТЭД и осевым редуктором, с опорно-осевым подвешиванием ТЭД агрегатной компоновки и с опорно-осевым подвешиванием ТЭД интегрированной компоновки с упругими элементами на быстроходной или тихоходной стороне тяговой передачи. Предложен привод агрегатной компоновки с уменьшенным числом осевых подшипником и увеличенным местом для их размещения, привод интегрированной компоновки с торсионом в полом якоре и привод интегрированной компоновки с упругим звеном в виде дисковых резинокордных муфт.
привод, локомотив, сцепление, колесо, рельс, динамика, надежность, конструирование
1. Расширенная классификация механической части тяговых приводов локомотивов. / А.С. Космодамианский, В.И. Воробьев, О.В. Измеров, Д.Н. Шевченко, Е.В. Николаев // Наука и техника транспорта, 2, М., Российский университет транспорта (МИИТ), 2022 – С. 60-68.
2. Повышение надежности и несущей способности зубчатых тяговых передач. /Г.И. Михайлов. – Казань: Алгоритм, 2023 – 560 с.
3. Устройство и эксплуатация электровоза 2ЭС10 / И.А. Осинцев, А.А. Логинов // М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015. – 333 с.
4. Евстратов А. С. Экипажные части тепловозов. − М.: «Машиностроение», 1987 – 136 с.
5. Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности. Утверждена Распоряжением ОАО РЖД от 22 декабря 2017 г. № 2706р // - . – М. : ОАО РЖД, 2017. – 53 с.
6. Космодамианский А.С., Воробьёв В.И., Измеров О.В., Николаев Е.В., Шевченко Д.Н. Повышение тягово-сцепных свойств локомотивов путем совершенствования экипажной части. Мир транспорта. 2024;22(2):47-68. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2024-22-2-6.
7. Бирюков И.В. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог / И.В. Бирюков, А.И. Беляев А.И, Е.К. Рыбников // М., Транспорт, 1986 – 256 с.
8. Развитие локомотивной тяги / [Н. А. Фуфрянский, А. Н. Долганов, А. С. Нестрахов и др.]; Под ред. Н. А. Фуфрянского, А. Н. Бевзенко. - Москва: Транспорт, 1982. - 303 с.
9. On the Polygonal Wear Evolution of Heavy-Haul Locomotive Wheels due to Wheel/Rail Flexibility and Its Mitigation Measures / Yunfan Yang, Feifan Chai, Pengfei Liu, Liang Ling, Kaiyun Wang, Wanming Zhai // Chinese Journal of Mechanical Engineering 37(16) April 2024– С. 1-22.
10. Ивахин, А. И. Испытания грузового тепловоза с макетной системой повышения тяговых качеств / А. И. Ивахин, В. И. Травиничев, Д. И. Петраков. //Тяжелое машиностроение. - 2014. - № 6. - С. 17-21. - Текст : непосредственный.
11. Котяев, Д. В. Применение макетной системы для проведения натурных экспериментальных исследований влияния электрического тока на повышение тяговых качеств тепловоза / Д. В. Котяев, А. С. Космодамианский, А. И. Ивахин. // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2023. – № 1. – С. 10–17. – Текст : непосредственный.
12. Техническая инновационика. Теоретические основы: монография / А.С. Космодамианский, М.И. Борзенков, В.И. Воробьев [и др.]. – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2024 – 323 с.: ил.
13. Шацилло А.А. Тяговый привод электроподвижного состава // М.: Трансжелдориздат. 1961. - 222с.
14. Калихович В.Н. Тяговые приводы локомотивов. (Устройство, обслуживание, ремонт) // М.: Транспорт, 1983. - 111 с.
15. Проблемы развития тяговых приводов пассажирских электровозов с бесколлекторными ТЭД / Космодамианский А.С., Воробьев В.И., Капустин М.Ю., Измеров О.В., Шевченко Д.Н., Самотканов А.В. // Транспорт Урала. 2020. № 2 (65). С. 20-25.
16. Курбасов А.С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей / А.С. Курбасов. М., «Транспорт», 1977 – 223 с.
17. В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, О.В. Измеров, Е.В. Николаев. Поиск путей повышения тяговых свойств тепловозов и конструкция тягового привода. Вестник Брянского государственного технического университета № 12(109), Брянск, БГТУ, 2021 - С. 48-59.
18. Электровоз ДС3. Устройство, управление, обслуживание / Ю.Н. Соколов. Киев, Юго-Западная ж.д., Центр профессионального развития персонала, 2011 – 299 с.
19. Патент РФ на полезную модель № 207227. СПК B61C 9/38 (2021.05). Тяговый привод локомотива. / Воробьев В.И., Измеров О.В., Космодамианский А.С., Пугачев А.А., Капустин М.Ю., Стрекалов Н.Н., Самотканов А.В., Шевченко Д.Н., Николаев Е.В. Опубл. 18.10.2021, бюл. № 29.
20. Повышение надежности экипажной части тепловозов / А.И. Беляев, Б.Б. Бунин, С.М. Голубятников и др. Под ред. Л.К. Добрынина. / М., Транспорт, 1984. - 248 с.
21. Поиск новых конструктивных схем редукторного и безредукторного тягового привода локомотива с частичным обрессориванием масс: статья / Воробьев В.И., Стриженок А.Г., Измеров О.В. // «Вестник Брянского государственного технического университета» № 1 (49) 2016, Брянск, с. 16-21.
22. Применение агрегатных тяговых приводов для локомотивов с повышенными тяговыми свойствами / Космодамианский А.С., Пугачев А.А., Воробьев В.И., Измеров О.В., Николаев Е.В. // «Транспорт Урала», № 2(77), Екатеринбург, УрГУПС, 2023, С.41-48.
23. Патент РФ на полезную модель № 223262. МПК B61C 9/50, B61F 15/16. Тяговый привод локомотива. Злобин С.Н., Воробьев В.И., Измеров О.В., Копылов С.О., Николаев Е.В. Опубл. 9.02.2024, бюл. № 4.
24. Патент на полезную модель № 215944, Российская Федерация. Тяговый привод локомотива [Текст] / Космодамианский А.С., Измеров О.В., Копылов С.О., Воробьев В.И., Корчагин В.О., Пугачев А.А., Капустин М.Ю., Самотканов А.В., Шевченко Д.Н., Николаев Е.В., Карпов А.E. Опубл. 11.01.2023, бюл. № 2.



