Сургут, Сургутский госуниверситет, Тюменская область, Россия
Россия
Актуальность исследования обусловлена тем, что внедрение социального обучения неизбежно и кардинально изменит корпорации, сделает их более открытыми и свободными. В эпоху Больших Данных эффективность компании на рынке и эффективность обучения в ней коррелируют с использованием социального обучения. Организации, которые отказываются от социального обучения, менее конкурентоспособны. В настоящее время почти половина (46%) современных компаний не использует социальное обучение. Главное ограничение заложено в организационной и корпоративной культуре, которая препятствует свободному обмену мнениями, идеями и контентом внутри организации под лозунгом «У нас это не принято». В этой связи авторами в данном исследовании освещаются ключевые вопросы по определению технологий социального обучения в условиях жесткого ограничения распространения информации. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят компаниям разрабатывать эффективные стратегии в обучении персонала и HR-менеджменте.
социальное обучение, образовательная технология, обучение персонала, эффективность, менеджмент, управленческие решения, эпоха Больших Данных
1. Альварес С. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development [Текст] / С. Альварес. — URL: https://clck.ru/345Vhr
2. Галина А.Э. Современные подходы к профессиональному развитию и обучению персонала в организации [Текст] / А.Э. Галина, Е.В. Малютина, Т.А. Уколова // Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2023. № 1. — С. 88–93. DOI: https://doi.org/10.34773/EU.2023.1.14; EDN: https://elibrary.ru/CFKVPH
3. Остервальдер А. Разработка ценностных предложений [Текст] / А. Остервальдер. — URL: https://clck.ru/345W3J
4. Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора [Текст] / И. Пинье, А. Остервальдер. URL: https://clck.ru/345VzL
5. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» [Текст] / Э. Рис. — URL: https://clck.ru/345VgR
6. Ширинкина Е.В. Многофакторная модель оценки текучести персонала в организации [Текст] / Е.В. Ширинкина, В.В. Короленко // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2018. — Т. 7. — № 6. С. 76–80. DOI: https://doi.org/10.12737/article_5c17776c95fe83.90370439; EDN: https://elibrary.ru/YWHMSD
7. Ширинкина Е.В. Управление человеческим капиталом в цифровой экономике [Текст] / Е.В. Ширинкина // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2018. — Т. 7. — № 2. — С. 18–22. DOI: https://doi.org/10.12737/article_5afec8d3060527.46905659; EDN: https://elibrary.ru/RULOGL
8. Carrot Quest. Как проводить исследования, результаты которых пойдут в бэклог, а не в стол. — URL: https://clck. ru/345VoJ
9. Sabohat M.Sh., Ilkhomjan M.S. Modernization of personnel training technology for the air traffic management and maintenance system // Вестник Академии гражданской авиации. 2022. — № 3. — С. 26–34. DOI: https://doi.org/10.53364/24138614_2022_26_3_26; EDN: https://elibrary.ru/WQBJAY



