Тула, Тульская область, Россия
Тула, Тульская область, Россия
В экономике России в составе занятых работников наблюдается недостаток работников с высшим образованием, вопреки распространённому мнению об их избытке. Недостаток лиц с вышним образованием определяет актуальным развитие и наращивание масштабов деятельности системы высшего образования, определяет необходимость развития исследований, направленных на совершенствование управления в системе высшего образования. Однако за последние 20 лет в России не было опубликовано ни одной монографии, не было защищено ни одной диссертации на соискание учёной степени. Опубликована только одна статья по проблемам операционного управления в системе высшего образования. При этом в управлении операциями высших учебных заведений существуют проблемы, решение которых требует научного обоснования. Важнейшей задачей, решение которой определяет организацию и управления операциями, является прогнозирование и планирование масштабов деятельности. Моделирование влияния различных факторов на численность студентов с использованием данных Росстата позволило установить, что численность студентов в регионе определяется численностью занятых в регионе работников с высшим образованием, что может служить основой для планирования масштабов деятельности системы высшего образования. При этом совокупность деятельности государственных и негосударственных вузов в большой степени удовлетворяет потребности регионов в специалистах с высшим образованием по сравнению с государственными вузами.
занятые работники, гипотезы, факторы, моделирование, прогнозирование и планирование
1. Басовский Л.Е. Постиндустриальные уклады в экономике России [Текст] / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. М.: ИНФРА-М, 2017. — 159 с.
2. Leontief W. Essays in Economics: Theories, Theorizing, Facts, and Policies Paperback. Transaction Publishers, 1985. 423 p.
3. Becker Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 3 rd edition. University of Chicago Press, 1994. 244 pp. DOI: https://doi.org/10.7208/chicago/9780226041223.001.0001
4. Schultz T. Capital formation by education // Journal of Political Economy. 1960, 68 (6), pp. 571–583. DOI: https://doi.org/10.1086/258393
5. Schultz T. W. Investment in human capital // American Economic Review. 1961, vol. 51, no. 1, pp. 1–17.
6. Gillis D. Public education as a high-yield investment: the theory of human capital in the discourse of European politics // Pedagogical Journal. 2011. 2 (2), 224–245. DOI: https://doi.org/10.2478/v10159-011-0011-3
7. Gillis D. Human Capital Theory in Education. In: Peters M. (ed.) Encyclopedia of Pedagogical Philosophy and Theory. Springer, Singapore. 2015. URL: https://doi.org/10.1007/978981-287-532-7_254-1
8. Насколько богата Россия? Комплексная оценка богатства России с 2000 по 2017 годы. Всемирный банк. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/publication/ how-wealthy-is-russia
9. Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri. Harper&Row, 1988. 777 p.
10. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000. 216 с.
11. Tennent K.D. The Age of Strategy: From Drucker and Design to Planning and Porter. In: Bowden B., Muldoon J., Gould A., McMurray A. (eds) The Palgrave Hand-book of Management History. Palgrave Macmillan, Cham. 2020. URL: https://doi. org/10.1007/978-3-319-62348-1_36-1
12. Seddon J. Freedom from Command & Control. Rethinking Management for Lean Service. New York: Productivity Press, 2005. 232 p.



