METHOD OF PROFESSIONAL SELF-DEVELOPMENT OF THE TEACHER
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article the problem of readiness of teacher from student’s cognitive competence development is considered. The authors substantiates the term of form cognitive competence. The special attention is given to the analysis of characteristic an educational space. Attention is focused on the problem of forming of teacher’s personality in the conditions of continuous education, from student’s cognitive competence development is considered. In the perspective of learning there is an increasing need for customized education and training. In a preceding case study, a process-focused demand-driven approach for organizing flexible educational programmers in higher professional education was developed. The authors offers his view at the role of selfeducation in the process of the personality, that is able and has great wish for self-realization. Methods of professional self-development of teacher are suggested. The adapted methodses «The self-appraisal level of forming teacher’s professional skill», «The plan of teacher’s self-education», «Graph of Gunnt»

Keywords:
readiness of teacher for student’s cognitive competence development, methods of professional self-development of teacher.
Text

Система подготовки профессиональных кадров на сегодняшний день претерпевает значительные изменения. Значимость данной ступени образования неуклонно возрастает при снижении качества подготовки выпускников учреждений СПО. Одна из причин обусловлена методической подготовкой специалистов. Ориентация профессионального образования на компетентностные основы предполагает, что педагог не только владеет своим предметом, но и способен создавать условия для развития и саморазвития личности обучающегося. Профессиональная компетентность обучающегося наряду с зависимой от специальности вариативной составляющей включает инвариантные составляющие, среди которых приоритет ное место занимает познавательная компетентность. Последняя, являясь ключевой, предполагает освоение способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации и их использование для решения практических задач.

Реализация идей компетентностно ориентированного профессионального образования определяется уровнем готовности педагога к формированию и развитию познавательной компетентности студентов. Понятие готовности рассматривается как интегративная характеристика, отражающая способность педагога эффективно проектировать и реализовывать условия развития опыта обучающегося в самостоятельном решении профессиональных проблем через учебную деятельность, установку педагога на саморазвитие [1]. Критерии готовности педагога к развитию познавательной компетентности обучающихся определяются высоким уровнем познавательных потребностей, владением методами, технологиями, сформированностью мотивации профессионального саморазвития [1]. В данном аспекте для педагога важно оценить собственные профессионально значимые умения. С данной целью эффективно использование модифицированного варианта методики самооценки уровня сформированности профессионально значимых умений педагога [3].

References

1. Bulakova N.A. Formirovanie gotovnosti uchitelya k razvitiyu uchebno-poznavatel'noy kompetentnosti shkol'nikov: avtoref. dis… kand. ped. nauk: 13.00.08 / N.A. Bulakova. M, 2009. - 23 s.

2. Tsukerman G.A. Urok kak instrument psikhologo-pedagogicheskoy diagnostiki / G.A. Tsukerman, Yu.I. Sukhoversha. Nachal'naya shkola +: Do i Posle. - 2005. - №2. - S. 12-20.

3. Yarulov A.A. Kriterial'no orientirovannaya diagnostika v shkole / A.A. Yarulov. Shkol'nye tekhnologii. - 2003. - №4. - S. 150-169.

Login or Create
* Forgot password?