BUILDING THE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS AT THE OF THE RUSSIAN LANGUAGE LESSONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
After the 2nd-generation FGOS introduction the subject areas’ contents, the purpose of training as well as methods and technologies of educational process organization have changed. New ways to build universal educational actions (UUD) at the Russian language lessons in the secondary schools are suggested. Until now this task has not been defined or considered to be a part in the goal-setting procedure in the sphere of education, which makes the author’s research particularly topical and innovative. The paper describes in detail how to build universal learning educational actions (cognitive, regulatory, communicative, personality) at the Russian language lessons. Methods, techniques and activities are suggested to help teachers build and maintain UUD based on the organizational potential of the lesson-planning procedure. Mastering UUD, the author concludes, provides students with the ability to successfully acquire new knowledge and develop new skills and competencies all by hemselves.

Keywords:
Federal State educational standard (FGOS), universal educational actions (UUD).
Text

В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои успехи. Достижение данной цели возможно благодаря формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся.

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В Федеральном государственном образовательном стандарте универсальные учебные действия разделены на четыре группы:

  1. личностные;
  2. регулятивные, включая саморегуляцию;
  3. познавательные, включая логические и знаково-символические;
  4. коммуникативные [5].

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выбрать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, четко выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

References

1. Azimov E.G. Novyy slovar' metodicheskikh terminov i ponyatiy (teoriya i praktika obucheniya yazykam) / E.G. Azimov, A.N. Shchukin. - M.: Izdatel'stvo IKAR, 2009. - 448 s.

2. Amineva G.M. Metodika i praktika KSO na urokakh russkogo yazyka: metodicheskoe posobie dlya studentov filologicheskogo fakul'teta / G.M. Amineva. - Kolomna: Moskovskiy gosudarstvennyy oblastnoy sotsial'no-gumanitarnyy institut, 2011. - 74 s.

3. Bim-Bad B.M. Pedagogicheskaya antropologiya: uchebnoe posobie / B.M. Bim-Bad. - M., 1998. - 154 s.

4. Vorovshchikov S.G. «Logicheskie pyatiminutki» dlya mladshikh shkol'nikov / S.G. Vorovshchikov, E.V. Orlova. Upravlenie nachal'noy shkoloy. - 2011. - № 9. - S. 20-24.

5. FGOS OO: Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart obshchego obrazovaniya: proekt. - M., 2010. http://standart.edu.ru/

6. Tskhovrebova Zh.N. Sostavlenie tablitsy argumentov v protsesse podgotovki k EGE po russkomu yazyku / Zh.N. Tskhovrebova. Russkiy yazyk i literatura. Vse dlya uchitelya! - 2011. - № 5. - S. 35-39.

Login or Create
* Forgot password?