ANALYSIS OF THE PROBLEMS OF PSYCHOLOGICAL TRAINING OF EMPLOYEES FIRST HIRED TO SERVE IN INTERNAL AFFAIRS BODIES AS DISTRICT POLICE OFFICERS (USING THE EXAMPLE OF THE BARNAUL LAW INSTITUTE OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA)
Abstract and keywords
Abstract (English):
The relevance of the presented work is determined by the importance of the tasks of psychological training of employees who are first recruited to serve in internal affairs bodies and who fill the positions of local police commissioners. Turning to the analysis of the theory and practice of professional service activities, steadily indicates that most of the reasons for success and failure lie in the insufficient psychological preparedness of the subjects of law enforcement activities themselves. A logical question arises that necessitates the implementation of systematic monitoring of psychological problems that act as obstacles to the successful professional adaptation to service of employees of internal affairs bodies. The undoubted importance and urgency of overcoming psychological difficulties by representatives of law enforcement agencies, such as local police commissioners, prompted the authors of this article to analyze the psychological aspects of the training of district police commissioners who were first recruited to serve in the internal affairs bodies of the Russian Federation. Formulation of the problem. The problem that predetermined the conduct of this study is the need to identify a set of psychological problems in the psychological training of district police commissioners who were first recruited to serve in the internal affairs bodies of the Russian Federation. Because, given the complexity and responsibility of the police profession, special attention must be paid to identifying the psychological problems faced by employees who are hired for the first time in the process of training in the educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia and adapting to law enforcement activities. The purpose of the study is to analyze and identify a set of main psychological problems in the process of professional training of employees who are first hired into service in internal affairs bodies and filling the positions of local police commissioners, as well as to consider ways of possible prevention of these problems (using the example of the Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, further on text - BYUI of the Ministry of Internal Affairs of Russia). The main research methods were: analysis of theoretical sources, observation, survey of employees, quantitative processing and evaluation of the results obtained. The respondents were students of the Faculty of Professional Training of the Law Enforcement Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. The results of the study are aimed at identifying the main psychological obstacles that affect the quality of training of employees newly hired to serve in internal affairs bodies as district police officers. Based on the analysis of the research results, practical recommendations have been developed aimed at improving the effectiveness of professional training of local police commissioners. Conclusions. Despite serious research by departmental scientists to find optimal approaches to improving the psychological aspects of professional training of employees hired for the first time in internal affairs bodies, the current significance of this scientific problem is difficult to overestimate and there is a need for its further study. The results of the study confirmed the need for further scientific study of the problem of psychological support for the professional training of employees hired for the first time to serve in internal affairs bodies, in particular for the positions of district police officers.

Keywords:
professional training, district police officers, psychological problems in the training of employees of internal affairs agencies
Text

Введение. Выполнение служебных задач участковыми уполномоченными полиции нередко связано с деятельностью в различных кризисных ситуациях, которые предопределяют необходимость наличия у них качественной психологической подготовки, как неотъемлемой составляющей профессиональной компетентности [5], в этой связи, в образовательных организациях и учреждениях МВД России в настоящее время осуществляется психологическая подготовка курсантов и слушателей в процессе морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, также в рамках реализации основных и дополнительных образовательных программ. Как подчёркивается многими исследователями, результативность выполнения служебных задач и профессиональное долголетие на службе, во многом зависят от качества психологической подготовленности личного состава ОВД [4, 6-10].

Отмечается, что в распределении объёма времени, отпущенного на физическую и психологическую подготовку сотрудников имеется диспропорция: сторону психологической составляющей обращено гораздо меньшего внимания [3], что может негативно влиять на качество формирования психологических компетенций в процессе обучения.  

Актуальность. Повышение эффективности психологической подготовки в обучении участковых уполномоченных полиции, особенно в отношении вновь принятых на службу сотрудников органов внутренних дел, имеет важное стратегическое значение и может оказать положительное воздействие на различные аспекты деятельности правоохранительных органов. [1-3]

В качестве обоснования данного высказывания можно привести следующие аргументы:

Во-первых, более мотивированные, психологически подготовленные сотрудники, прошедшие качественное обучение, будут выполнять свои обязанности с высокой профессиональной эффективностью…[7-10]

Во-вторых, обучение сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел на должности участковых уполномоченных полиции не только формирует систему психологических знаний и совершенствует необходимые умения и навыки, но и обеспечивает правильное понимание сотрудниками правовых, этических и профессиональных стандартов. Это способствует созданию высококвалифицированного и ответственного корпуса полиции.

В-третьих, содействие в повышении у участковых уполномоченных полиции психологической готовности к эффективному решению своих служебных задач в ходе профессиональной подготовки по основным образовательным программам по профессии «Полицейский» способствуют закреплению правильных морально-ценностных установок и профилактике противоправного поведения, а следовательно, укрепляют доверие общества к органам внутренних дел Российской Федерации.

И наконец, оказание содействия в преодолении психологических проблем в ходе профессиональной подготовки участковых уполномоченных полиции, может помочь создать условия для профессионального роста, профилактики деформационных явлений и профессионального выгорания, успешнее адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей действительности, повысить стрессоустойчивость и самоконтроль, сохранив внутреннюю мотивацию сотрудников на протяжении всей службы.

Таким образом, актуальность проблемы, состоит в выявлении трудностей психологического характера, у сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел и поиске возможностей их преодоления в процессе профессиональной подготовки.

Формулировка проблемы предопределила постановку цели и основного содержания исследования, которое заключается в эмпирическом выявлении основных психологических проблем в процессе профессиональной подготовки сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел на должности участковых уполномоченных полиции и определении путей для их преодоления на примере Барнаульского юридического института МВД России.

Основными методами исследования выступили анализ различных теоретических источников, метод анализа и синтеза, опрос участковых уполномоченных - слушателей факультета профессиональной подготовки БЮИ МВД РФ, наблюдение, количественная обработка и оценка полученных результатов.

Степень разработанности проблемы.

Анализ различных аспектов психологии личности представлен в трудах Б.Г. Ананьева, В.В., JI.C. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Психологические аспекты подготовки сотрудников органов внутренних дел раскрываются в своих конкретизированных вопросах в исследованиях  Ю.П. Адамова, А.И. Алексеева, В.В. Вахниной, Н.И. Гавриловой, Т.В. Мальцевой, О.А. Ульяниной и др.

Вопросы исследования в области реализации подготовки к выполнению служебных задач в особых условиях рассматривали Н.М. Буланов, М.В. Ермолаева, В.К. Коломеец, А.В. Родионов, Л.Г. Рязанова, A.M. Столяров и др.

Проблематика психологического сопровождения и повышения профессионально-психологической готовности сотрудников поднималась в трудах  В.М. Позднякова, А.А.Деркача, Э.Ф. Зеера, Т.В. Мальцевой, И.Е. Реуцкой и др.

Однако, несмотря на достаточную научную проработанность  обозначенной проблемы, в процессе обучения по образовательной программе «Полицейский» возникает много вопросов, касающихся совершенствования практики профессиональной психологической подготовки сотрудников, впервые принятых в органы внутренних дел, что способствует продолжению дальнейших научных поисков для их наилучшей практической реализации в рамках профессиональной подготовки участковых уполномоченных полиции.

Полученные результаты. В качестве опытно-экспериментальной базы на практическом этапе проводимого исследования выступили слушатели факультета профессиональной подготовки Барнаульского юридического института МВД России в количестве 68 человек из числа сотрудников, впервые поступивших на службу в органы внутренних дел на должности участковых уполномоченных полиции.

В структуру реализуемой программы профессиональной подготовки сотрудников полиции входил цикл общепрофессиональных дисциплин, в том числе модуль «Морально-психологическая подготовка», основным содержанием которого является формирование и развитие у слушателей курсов совокупности соответствующих профессиональных компетенций.  

Для достижения исследовательской цели, был проведён опрос слушателей, обучающихся по выше обозначенной программе. Первоначально, научный интерес представляли мотивы поступления на службу в органы внутренних дел. Для изучения мотивации сотрудников был разработан опросный лист с перечнем вопросов, направленных на изучение профессиональной мотивации. Одним из первых задавался вопрос о причинах профессионального выбора сотрудника. Речь шла об уточнении профессиональных и личных целей, представлениях слушателей о роли полиции в обществе и ожиданиях сотрудников посредством службы в органах внутренних дел в осуществлении своих мечтаний и устремлений. При анализе ответов наиболее часто упоминаемыми причинами поступления на службу были названы следующие: "служение обществу, защита общества от преступности" (41% респондентов); «возможность самореализации» (25%); «стабильность социального положения и предоставляемые государственные гарантии» (23%); «пример или совет родственников или друзей» (11%).

Таким образом, результаты опроса выявили у слушателей мотивы осознанного служения обществу и самореализации составляют более 50% высказанных причин поступления на службу в органы внутренних дел по сравнению с мотивами безопасности и следованию советов представителей из ближайшего окружения.

Полученный результат проведенного исследования может служить хорошим основанием для последующего развития психологической готовности к успешному выполнению своих служебных обязанностей у начинающих свою службу участковых уполномоченных полиции.

Кроме того, определённое влияние на состояние психологической готовности к обучению оказывают имеющиеся у слушателей профессиональные и личные цели. Для их уточнения среди участников исследования также был проведён опрос. Результаты опроса показали, что профессиональные цели сотрудников в основном включают «желание быть компетентным» (76% респондентов) и «успешный карьерный рост» (24% опрошенных).

Помимо профессиональных целей опрошенные слушатели выразили своё отношение к личным целям и здесь приоритеты по частоте выбора были расставлены следующим образом: «счастливая жизнь с балансом между работой и личной жизнью» (79%); «обеспечить благополучие семьи» (13%) достичь удовлетворенности профессией (8%). Следовательно, стремление к гармонизации своей жизни, сбалансированности между профессиональной и личной составляющей в исследуемой группе является доминирующим фактором мотивации.

В рамках исследования слушателям была предложена задача по формулировке перечня наиболее актуальных психологических проблем в деятельности участкового уполномоченного полиции на первоначальном этапе службы с последующей групповой беседой. Анализ полученных результатов выявил ряд предложений и замечаний следующего содержания:

- недостаточное вознаграждение по результатам службы отметили 89% респондентов;

- по мнению респондентов, объём прикладываемых ими усилий для выполнения служебных задач несоизмеримо больше размера получаемого денежного вознаграждения, что влияет на снижение мотивации к службе;

- высокий уровень стресса и опасности, отметили 96% респондентов, в этой связи, повышенный уровень стресса и постоянная опасность при выполнении полицейских обязанностей могут сказаться на психологическом благополучии сотрудников, вызывая регулярные стрессы и личностные психологические проблемы;  

- негативное отношение общества к сотрудникам полиции отметили 63% респондентов. По мнению слушателей существует отрицательное отношение общества к полицейским, что и оказывает влияние на состояние мотивации сотрудников и создает чувство «недооцененности»;

- несовершенство существующей системы поощрения высказали 54% респондентов. По мнению слушателей, недостаток эффективной системы поощрения и признания достижений в процессе выполнения служебной деятельности значительно снижает мотивацию сотрудников;

- неэффективность системы морально-психологического обеспечения отметили 46% респондентов. Как уже было отмечено, сотрудники сталкиваются с различными трудностями и стрессами в при выполнении служебных обязанностей. Отсутствие эффективной психологической помощи в виде консультаций, собеседований, посещения комнаты психоэмоциональной регуляции и др. может привести к ухудшению служебной мотивации и даже к возможным проблемам с психическим здоровьем.

В процессе дальнейшего изучения проблем мотивации и успешной адаптации к службе, у респондентов была выявлена ещё одна проблема - проблема доверия к ведомственному психологу, которая выражается в психологической настороженности и нежелания у подавляющего количества респондентов обращаться за помощью к «своему» психологу. В частности 97% респондентов выразили свою неготовность обращаться к психологам ОМПО для получения индивидуальной психологической помощи в случае возникновения такой необходимости. Объяснялось это опасениями возможного наступления негативных последствий для них в частности, возможным причислением к категории профессионально непригодных и т.д.

Усиление бюрократизма, формализма, отягощенного неудовлетворительной системой оценки и обратной связи отмечается у 83% респондентов. Опираясь на научный постулат о том, что система оценки и обратной связи играет важную роль в мотивации деятельности можно предположить, что в случае недостаточной эффективности системы обратной связи и оценки результатов труда, роста бюрократических элементов в содержании профессиональной деятельности, сотрудники испытывают нехватку внешних стимулов для улучшения качества и эффективности выполнения своих служебных обязанностей.

Респондентами отмечается рост многозадачности в условиях повышения кадрового дефицита среди участковых уполномоченных полиции, о чем заявили 96% респондентов. Данная проблема в совокупности с уже вышеперечисленными проблемами в служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, способна усиливать существующий комплекс актуальных проблем, требующий своего разрешения, как мы полагаем, на организационном, экономическом, социальном, психологическом и других уровнях управления органами внутренних дел Российской Федерации.

В рамках проводимого исследования, следует подчеркнуть, особый интерес представляют психологические проблемы обучающихся и связанные с ними образовательные потребности. В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса выявленные проблемы могут стать основой для пересмотра подходов к реализации образовательных программ по подготовке полицейских, возможного изменения их структурных компонентов и содержания. Таким образом, сформулированная логика последующих действий предопределила содержание очередного блока исследовательской работы, которая заключалась не только в анализе высказанных психологических проблем, но и в постановке задач, решение которых приведет к их преодолению.

Анализ полученных данных в ходе проведенного опроса, дал возможность сформулировать перечень образовательных потребностей слушателей, послуживших основой для разработки рекомендаций по дальнейшей корректировке и совершенствованию образовательного процесса по основным образовательным профессиональным программам подготовки сотрудников по профессии «Полицейский» с включением в такие разделы программы, как «Морально-психологическая подготовка», «Психологический практикум» освоение слушателями психологических методов совладания со стрессом, а также другими негативными психологическими состояниями и др.

Поскольку сотрудники, впервые принятые на службу в органы внутренних дел, сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями в соответствии со спецификой службы, которые в свою очередь оказывают влияние на их психологическое благополучие, то необходимость в овладении психологическими методами саморегуляции негативных состоянии очевидна и следовательно, обучение техникам управления стрессом и эмоциями в условиях повседневной работы, а также при возникновении трудных профессиональных ситуаций, таких как чрезвычайные происшествия, конфликты и пр., должно занимать важное место в ходе морально-психологической подготовки.

Предлагается включить в раздел программы «Морально-психологическая подготовка» обучение механизмам психологической и социально-психологической адаптации к новым профессиональным ситуациям не только типичного характера. Очевидно, что необходимы навыки адаптации к особенностям профессии, включая понимание стрессовых факторов, с которыми могут столкнуться, например, участковые уполномоченные полиции, и оказание им помощи в разработке стратегий преодоления сложных ситуаций.

Следует также отметить о необходимости совершенствования коммуникативной компетентности участковые уполномоченные полиции. Развитие навыков эффективной коммуникации, включающее навыки взаимодействия с различными гражданами и социальными группами, умение эффективно общаться, вести переговоры в различных ситуациях оперативно-служебной деятельности, а также освоение прикладных знаний в области обеспечения психологической безопасности личности и адаптация этих знаний в деятельности полиции.

С учётом наличия потенциальных угроз и экстремальных ситуаций совсем очевидна потребность сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел и замещающих должности участковых уполномоченных полиции в обучении стратегиям обеспечения своей психологической безопасности, включая различные аспекты поддержания своего психического здоровья на оптимальном уровне.

Для впервые принятого на службу сотрудника крайне необходимо уяснение этических и профессиональных аспектов работы полиции в соответствии с Конституцией российской Федерации, федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами, а также обучение этическому принятию решений в сложных ситуациях, что должно быть реализовано в ходе морально-психологической подготовки.

Очень значимо для начинающих сотрудников обучение методикам управления временем (тайм-менеджмента) в связи с многозадачностью и наличия высоких психологических и физиологических нагрузок в деятельности полиции, таким образом развитие навыков управления временем и эффективной работы в условиях высокой нагрузки также должно быть отражено с содержании образовательных программ. Исходя из сказанного, следует, что обеспечение должного уровня качества психологической подготовки способно оказать необходимую помощь начинающим сотрудникам полиции для успешного решения ими профессиональных задач и поддержания ощущения у сотрудников психологического благополучия.

Выводы и рекомендации.

Проведённое исследование психологических проблем и потребностей сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, позволило выявить актуальные психологические проблемы и связанные с ними потребностей слушателей при обучении по основным образовательным профессиональным программам подготовки сотрудников по профессии «Полицейский» и в этой связи предложить к реализации перечень следующих мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование образовательного процесса с учётом результатов проведённого исследования.

Следует активизировать процесс непрерывного образования у сотрудников полиции с разработкой индивидуализированных программ обучения и психологического сопровождения, также создание обучающих программ, учитывающих индивидуальные потребности сотрудников, впервые принятых на службу в органы внутренних дел. Данное положение может включать в себя оценку начального уровня знаний и навыков каждого сотрудника и возможности использования этих знаний для удовлетворения образовательных потребностей. Анализ возможностей анонимного консультирования и оказания психологической помощи, особенно на этапе адаптации к службе в ОВД РФ.

Сохранить и сделать более доступным обучение для каждого сотрудника, мотивированного на дальнейшую службу в полиции.

Внедрить наиболее гибкую систему обучения, которая будет учитывать особенности службы в полиции. Такая система может включать в себя онлайн-обучение, доступность участия в различных вебинарах или реализацию других форматов обучения, удобных для сотрудников полиции.

Совершенствование системы поощрений и признания значимости вклада в профессиональную деятельность сотрудником и успешное обучение, например, могут использоваться моральные формы поощрения и премирование, либо  другие формы признания достижений сотрудника. Понимание сотрудником, что обучение является неотъемлемой частью профессионального роста и за успешное освоение им образовательных программ, направленных на формирование или повышение профессионально важных компетенций полагается поощрение, будет хорошим стимулом для повышения профессиональной мотивации.

Также важно отметить, что реализация образовательных программ должна быть сфокусирована на практическом применении приобретенных знаний, умений и навыков. Сохранение и развитие акцента на прикладном характере профессиональной подготовки посредством применения практико-ориентированных форм обучения с привязкой к профессиональной деятельности, разбором профессионально-значимых ситуаций служебной деятельности, выработкой навыков профессионального поведения у участковых уполномоченных полиции.

Внедрение и развитие системы психолого-педагогического мониторинга процесса и результатов обучения может стать оперативным, системным и действенным инструментом анализа, оценки и дальнейшего совершенствования образовательного процесса, обеспечивающего необходимое качество, эффективность, а также взаимную удовлетворённость всех его участников.

Таким образом, перспективным шагом в дальнейшем исследовании по обозначенной проблеме может стать выявление психологических проблем и их преодоление в процессе профессиональной подготовки у сотрудников других должностных категорий и статусов.

References

1. Beleckij A.A. K voprosu o formirovanii psihologicheskoj gotovnosti sotrudnikov policii k primeneniyu ognestrel'nogo oruzhiya / A.A. Beleckij // Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal. [International Scientific Research Journal] — 2023. — №8 (134). — URL: https://research-journal.org/archive/8-134-2023-august/10.23670/IRJ.2023.134.143 (in Russian)

2. Bilyk V. I., Mitrakova E. N. Psihologicheskaya podgotovka sotrudnikov organov vnutrennih del kdejstviyam v ekstremal'nyh usloviyah: problemy i sposoby resheniya // Psihologiya i pedagogika sluzhebnoj deyatel'nosti. [Psychology and ped-agogy of service activities] 2023. № 3. pp.23–29URL: https://doi.org/10.24412/2658-638H-2023-3-23-29. EDN: DVGVZU. (in Russian)

3. Bordachev A. YU. Sovershenstvovanie psihologicheskoj gotovnosti so-trudnika policii k ekstremal'nym situaciyam // [Improving the psychological readiness of a police officer for extreme situations]. 2021. №5 (56). pp. 27. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-psihologicheskoy-gotovnosti-sotrudnika-politsii-k-ekstremalnym-situatsiyam/viewer (in Russian)

4. Koblov F. CH. Osnovnye aspekty psihologicheskoj podgotovlennosti sotrudnika or-gana vnutrennih del v professional'noj deyatel'nosti // Nauchno-metodicheskij el-ektronnyj zhurnal «Koncept». [Scientific and methodological electronic journal "Concept"] – 2016. – T. 47. – pp. 35–39. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76578.htm. (in Russian)

5. Kubyshko V.L. Sovershenstvovanie psihologicheskoj raboty v sisteme moral'no-psihologicheskogo obespecheniya operativno-sluzhebnoj deyatel'nosti lichnogo sosta-va organov vnutrennih del. [Improving psychological work in the system of moral and psychological support for operational and official activities of personnel of internal affairs bodies.] // Nacional'nyj psihologicheskij zhurnal. [National Jour-nal of Psychology]. – 2017. – №4 (28). – pp. 95–103– URL: https://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=7294 (in Russian)

6. Lebedeva, M. E. Professional education of students in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia [Professional education of students in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia] / M. E. Lebedeva, O. Yu. Kutenkova // Applied psychology and pedagogy. [Applied psychology and pedagogy] – 2024. – T. 9, No. 2. – P. 174-181. – DOIhttps://doi.org/10.12737/2500-0543-2024-9-2-174-181. – EDN LZWWIN.(in Russian)

7. Mal'ceva T.V. Psihologicheskoe konsul'tirovanie kursantov i slushatelej vysshih obrazovatel'nyh uchrezhdenij MVD Rossii v situaciyah vnutrilichnostnyh konfliktov professional'nogo stanovleniya: avtoref. diss…kand. psihol. nauk : 19.00.06 / T.V. Mal'ceva; Akademiya upravleniya MVD Rossii. [Psychological counseling for cadets and students of higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia in situations of intrapersonal conflicts in professional development]: abstract of thesis. diss...cand. psychol. Sciences: 19.00.06 / T.V. Maltseva; Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Moscow, 2004. – 24 p. – M., 2004. – 24 p. (in Russian)

8. Morozov V.A. Aktivnye metody obucheniya pri podgotovke uchastkovyh upolnomochennyh policii po disciplinam taktiko-special'noj podgotovki / V.A. Morozov, B.A. Fedulov, S.V. Kalinin [i dr.] [Barnaul: Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation] — Barnaul: Barnaul'skij yuridicheskij institut Ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Federacii, 2022. – 88 p. (in Russian)

9. Romanov E.I., Nosatyj R.I., Korsakov YU.V. Nekotorye aspekty psihologicheskoj podgotovki sotrudnikov policii s ispol'zovaniem psihotekhnicheskoj podgotovki [Some aspects of psychological training of police officers using psychotechnical training] // Mir nauki. Pedagogika i psihologiya, [World of Science. pedagogy and psychology] 2019 № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/101PDMN619.pdf (in Russian)

10. Sofyina, V. N. Comparative analysis of the resilience of students and ca-dets during early adulthood [Comparative analysis of the resilience of students and cadets during early adulthood] / V. N. Sofyina, M. E. Lebedeva, P. A. Rastorgueva // Bulletin of the Leningrad State University. A.S. Pushkin. [Bulletin of the Leningrad State University. A.S. Pushkin.]– 2023. – No. 4. – pp. 535-548. – DOIhttps://doi.org/10.35231/18186653_2023_4_535. – EDN BVZERU.

Reviews
1. Analysis of the problems of psychological training of employees first hired to serve in internal affairs bodies as district police officers (using the example of the Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia) Authors: Burcev Anton Olegovich


Login or Create
* Forgot password?