COMPLEX APPROACH TO SECURING CONSISTENCY IN THE SYSTEM OF SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT OF LEARNERS AT THE PRIMARY AND GENERAL STAGES OF SCHOOL EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper deals with the issue of securing consistency in the system of spiritual and moral development of schoolchildren while they move up from primary to secondary school. Based on testing the author’s working program the reasonability of complex approach to organizing spiritual and moral upbringing within the school education system is proved.

Keywords:
spiritual and moral upbringing, consistency within stages of education, forms of organizing the process of familiarizing schoolchildren to the basics of spiritual and moral culture.
Text

Проблема духовно-нравственного становления личности, участие в этом процессе школы и семьи, место учебной и внеурочной деятельности остается весьма актуальной и продолжает волновать педагогическую общественность. Вновь обсуждается необходимость установить перспективу духовно-нравственного воспитания учащихся, прежде всего при переходе от начального к основному звену школьной системы образования.

Как известно, 25 мая 2015 г. Министерством образования и науки РФ выпущено Письмо «Об изучении предметных областей: “Основы религиозных культур и светской этики” и “Основы духовно-нравственной культуры народов России”, в котором устанавливается преемственность в обучении новому предмету в 4-х и 5-х классах общеобразовательной школы. Подчеркивается, что образовательной целью его изучения является углубление знаний об основных нормах морали, культурных традициях народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. На этой основе у обучающихся воспитываются высшие нравственные чувства, среди которых важнейшее место занимает способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам людей или их отсутствию.

В связи с особым вниманием государства к проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения практическим работникам очень важно ознакомиться с любым опытом организации процесса обучения курсам «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», тем более если этот опыт получен  в ходе педагогического исследования.

От редакции

References

1. Vinogradova N.F. Osnovy dukhovno-nravstvennoy kul’tury narodov Rossii: metodicheskie rekomendatsii. 5 klass [Fundamentals of spiritual and moral culture of the peoples of Russia: guidelines. Grade 5]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2014.

2. Vinogradova N.F. Osnovy dukhovno-nravstvennoy kul’tury narodov Rossii: uchebnik dlya uchashchikhsya obshcheobrazovatel’nykh uchrezhdeniy. 5 klass [Fundamentals of spiritual and moral culture of the peoples of Russia: the textbook for students of educational institutions. Grade 5]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2014.

3. Vinogradova N.F. Osnovy religioznykh kul’tur i svetskoy etiki: metodicheskoe pis’mo. 4 klass [Fundamentals of religious cultures and secular ethics: the methodical letter. 4th grade]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2015.

4. Petrakova T.I. Gumanisticheskie tsennosti obrazovaniya v protsesse dukhovno-nravstvennogo vospitaniya podrostkov. Dokt. Diss. [Humanistic value of education in the process of spiritual and moral education of teenagers]. Moscow, 1999. - 39 s.

5. Sklyarova T.V., Yanushkyavichene O.L. Vozrastnaya pedagogika i psikhologiya [Age Pedagogy and Psychology]. Moscow, Institut ekspertizy obrazovatel’nykh programm i gosudarstvenno-konfessional’nykh otnosheniy Publ., 2006. 144 p.

Login or Create
* Forgot password?