PORTFOLIO AS REFLECTION OF PUPIL’S INDIVIDUAL ACHIEVEMENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
An experience practice of St. Petersburg’s lyceum No. 265 on maintaining pupil’s portfolio as one of essential means for assessment of junior schoolchild achievements is revealed in this paper. The special attention is paid to representation of education results connected with achievements of personal, meta subject and subject planned results in the light of the Federal State Educational Standard for the primary general education of the second generation. The presented analysis of portfolio’s content and sections can give practical help to employees of educational institutions.

Keywords:
junior schoolchild, portfolio, achievements, planned results, assessment.
Text

ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы, то есть личностные, метапредметные и предметные достижения.

Обратим внимание читателей на то, что в лицее № 265 Санкт-Петербурга механизмы оценивания прописаны в следующих внутришкольных нормативных документах, которые, по мнению нашего коллектива, должны быть созданы в каждой образовательной организации:

  • Основная образовательная программа начального общего образования (раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы»);
  • Положение о системе оценивания достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы обучающимися начальной ступени образования в лицее № 265;
  • Положение о порядке выставления текущих, четвертных и годовых отметок в начальной школе лицея № 265, отражающих уровень достижения предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • Положение о портфолио обучающегося;
  • Положение о проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
References

1. Ivanov A.V. Moy portfolio. 4 klass [My portfolio. Grade 4]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2013.

2. Polivanova K.I. Proektnaya deyatel’nost’ shkol’nikov [Project activities of students]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.

3. Savinov E.S. Primernaya osnovnaya obrazovatel’naya programma obrazovatel’nogo uchrezhdeniya. Nachal’naya shkola [Approximate basic educational program of the educational institution. Middle School]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2013.

4. Vinogradova N.F. Sbornik programm vneurochnoy deyatel’nosti. 1-4 klassy [Collection of extracurricular activities programs. Grades 1-4]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2011.

5. Tikhomirova O.V., Borodkina N.V., Solov’ev Ya.S. Proektno-issledovatel’skaya deyatel’nost’ doshkol’nikov i mladshikh shkol’nikov kak instrument realizatsii FGOS DO i NOO [Design and research activities of preschool and primary school children as a tool for the implementation of the GEF and to the DOE]. Yaroslavl’, GOAU YaO IRO Publ., 2014.

Login or Create
* Forgot password?