В статье раскрывается опыт лицея № 265 г. Санкт-Петербурга по ведению портфолио обучающегося как одного из существенных средств оценки достижений младшего школьника. Особое внимание уделяется представлению результатов образования, связанных с достижениями личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в свете Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Представленный анализ содержания и разделов портфолио может оказать практическую помощь работникам образовательных учреждений.
младший школьник, портфолио, достижения, планируемые результаты, оценка.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы, то есть личностные, метапредметные и предметные достижения.
Обратим внимание читателей на то, что в лицее № 265 Санкт-Петербурга механизмы оценивания прописаны в следующих внутришкольных нормативных документах, которые, по мнению нашего коллектива, должны быть созданы в каждой образовательной организации:
- Основная образовательная программа начального общего образования (раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы»);
- Положение о системе оценивания достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы обучающимися начальной ступени образования в лицее № 265;
- Положение о порядке выставления текущих, четвертных и годовых отметок в начальной школе лицея № 265, отражающих уровень достижения предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- Положение о портфолио обучающегося;
- Положение о проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
1. Иванов А.В. Мой портфолио. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013.
2. Поливанова К.И. Проектная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2011.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2013.
4. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011.
5. Тихомирова О.В., Бородкина Н.В., Соловьёв Я.С. Проектно-исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников как инструмент реализации ФГОС ДО и НОО: учебное пособие. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014.