INTELLECTUAL MARATHON FOR PRIMARY SCHOOL GRADUATES
Abstract and keywords
Abstract (English):
A content of an intellectual marathon on Russian for junior schoolchildren which is annually carried out by the publishing center "Ventana-Graf" is revealed in this paper. Authors characterize results of this interesting game-competition which tasks a general education school teacher can use in his work. Such competitions’ value not only for examination of pupils on Russian, but also for estimation of level of their cognitive interest to this subject, ingenuity, ability to creative decisions is emphasized.

Keywords:
junior schoolchild, marathon, game-competition, teaching technique, planned results, creativity.
Text

Более пяти лет издательский центр «Вентана-Граф» организует интеллектуальный марафон для выпускников начальной школы, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века». Для каждого педагога участие детей его класса в марафоне — прекрасная возможность проанализировать результаты собственных четырехлетних усилий, оценить не только уровень усвоения предметных знаний, но и возросшие способности учеников самостоятельно мыслить, применять полученные знания, находить решение трудных нестандартных задач. Для школьников участие в олимпиаде — это интересное испытание, которое дает шанс помериться интеллектуальными силами со сверстниками, проявить неординарные умственные способности при выполнении оригинальных олимпиадных заданий. Для авторов учебников это способ на основе обратной связи оценить, насколько эффективными являются подходы к авторским предметным курсам.

Проанализируем задания по русскому языку, которые были предложены участникам 3-го тура марафона в 2014 г. Задания этого этапа, как обычно, являются наиболее трудными и интересными, к их выполнению допускаются только те дети, которые показали наилучшие результаты в 1-м и 2-м турах олимпиады. Задания 3-го всероссийского тура интеллектуального марафона построены таким образом, чтобы дать возможность участникам как можно более полно проявить свои языковые способности, кругозор, языковое чутье, продемонстрировать объем активного словарного запаса, творческие способности.

References

1. Efremushkina O.A. Shkol’nye olimpiady dlya nachal’noy shkoly [School Competition for primary schools]. Moscow, Feniks Publ., 2009.

2. Khodova T.V. Podgotovka k olimpiadam v nachal’noy shkole po russkomu yazyku [Preparing for the Olympic Games in an elementary school in the Russian language]. Moscow, Ayris-Press Publ., 2014.

3. Sheverdina N.A., Sushiskas L.S. Novye olimpiady dlya nachal’noy shkoly [New Olympiad for primary schools]. Moscow, Feniks Publ., 2015.

Login or Create
* Forgot password?