INTEGRATION OF TECHNOLOGIES WITHIN ELECTIVE COURSES AT A PROFESSION-ORIENTED SCHOOL
Rubrics: PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper presents the model for integrating IT and material technologies within elective courses taught during pre-profile training of students. The model is developed based the classification of integration levels. On the basis of the generalized model of integration the authors have developed detailed models for different levels of technology integration. The presented models can be used as the basis for designing elective courses curricula.

Keywords:
interdisciplinary connections, information technologies, subject-oriented education, model of integration, elective courses.
Text

Изменения, происходящие в российской экономике и развитие новых, наукоемких технологий в современном производстве, естественно, повышают требования не только к уровню образования учащихся, но и к развитию их творческих способностей и интеллектуального потенциала. В связи с тем, что технологии, используемые в современном промышленном производстве, являются интегрированными, возрастает необходимость ознакомления учащихся с ними в настоящее время. Эффективно такую интеграцию можно показать и реализовать на примере в образовательной области «Технология», так как она является интегрированной образовательной областью, синтезирующей научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывает их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека [1].

В науке интеграция понимается как процесс, связывающий или приводящий в единое целое разрозненные ранее части [2]. В педагогической науке интеграция рассматривается в разных аспектах – интеграция наук, знаний, теорий, познания, содержания образования, учебных дисциплин, научных направлений, теории и практики, подходов. В нашем исследовании наиболее важным аспектом интеграции является интеграция содержания образования, рассматриваемая как процесс и результат объединения знаний, способов познания и деятельности на какой-либо общей основе, ведущих к построению учебных дисциплин, курсов, блоков и отдельных интегрированных уроков, способствующих целостному рассмотрению изучаемых проблем и восприятию окружающего мира [2].

References

1. Kruglikov, G.I. Metodika prepodavaniya tekhnologii s praktikumom [Methods of teaching technology workshops]. Moscow, Academia Publ., 2002. 480 p.

2. Manaenkova, O.A. Aktivizatsiya tvorcheskoy deyatel’nosti uchashchiysya predprofil’nyn klassov osnovnoy shkoly v usloviyakh integrirovannogo obucheniya (na primere prepodavaniya fiziki v 7 - 9 klassakh litseya). Kand. Diss. [Activation of creative activity predprofilnyn student in upper secondary education in terms of integrated learning (for example, the teaching of physics at 7 - 9 classes of the Lyceum). Cand. Diss.]. Elets, EGU Publ., 2004. 284 p.

3. Starchenko, S.A. Teoreticheskie osnovy integratsii soderzhaniya estestvennonauchnogo obrazovaniya v litsee. Dokt. Diss. [Theoretical bases of integrating the content of science education at the Lyceum. Doct. Diss.].Chelyabinsk, 2000. 421 p.

4. Murtazin, I.A., Murtazin A.A. Integratsiya informatsionnykh i material’nykh tekhnologiy v predprofil’noy podgotovke shkol’nikov [Integration of information and material technology in the preparation of pre school childrenSchool and production]. Shkola i proizvodstvo. 2007, I. 8, pp. 34 - 35.

Login or Create
* Forgot password?