This article describes the results of quality monitoring of courses organization and conduct related to MIOE teaching staff. The article presents a generalized CPE teacher’s portrait, the analysis of opinions, estimates and judgments on the content and organization of educational process in the context of the goals currently facing the CPE system. This publication is directed to those professionally interested in the state and dynamics of changes existing in the CPE.
Additional professional programs (APP), Continuing Professional Education (CPE), CPE content, CPE system, designing programs, faculty, MIOE, monitoring of education quality, organization of educational process, questionnaire.
Введение ФГОС на всех уровнях общего образования предъявляет новые требования к педагогическим работникам. Эти требования сформулированы в профессиональном стандарте «Педагог». Его поэтапное введение связано с изменением стандартов подготовки и переподготовки: «От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил», — признают авторы стандартов и отсылают учителей и воспитателей повышать квалификацию в организации, реализующие ДПП. Между тем в этих организациях преподают люди, которых тоже никто и никогда не учил тому, чему им предстоит научить слушателей. В связи с этим в центре внимания оказывается профессорско-преподавательский состав таких организаций, уровень его компетентности и интеллектуальной мобильности.
В Московском институте открытого образования (МИОО) в рамках мониторинга качества организации и проведения курсовых мероприятий было осуществлено анкетирование ППС, предварительные итоги которого представлены в этой статье. Опрос проводился в течение первых двух недель ноября 2014 г. Список вопросов распространялся через учебные части каждого из корпусов МИОО и одновременно был размещен на портале информационной поддержки обучения seminfo.ru. Абсолютное большинство, а именно 89,5%, выбрало работу с «бумажным» вариантом анкеты.