An example related to design of learning process in a new information educational environment (using of opportunities, methods, forms and means of learning which are specifi c for this environment, as well as kinds of students’ learning activity, providing the obtaining of expected results) has been presented in this paper.
design, information educational environment, information and communication technologies.
В стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 г., утвержденном 1 февраля 2010 г. Указом Президента РК Н. А. Назарбаевым, определена ориентация на дальнейшую информатизацию всей системы образования и массовое внедрение электронного обучения. Электронное обучение названо приоритетным направлением кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов в Государственной программе развития образования на 2011-2020 гг.
Стратегия развития образования XXI в. ориентирована на подготовку выпускников вузов, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного информационно-коммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах вуза является новая информационная образовательная среда, которая предполагает готовность преподавателей и студентов работать в условиях использования средств информационно-коммуникационных технологий и стремление на получение новых образовательных результатов, направленных на развитие личности обучаемых.
Как показывает практика, преподаватель в своей профессиональной деятельности использует средства информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности учебного процесса в рамках традиционных целей и содержания обучения, что не дает новых образовательных результатов, приводящих к модернизации образования. Как отмечено, «…такой подход, связанный с использованием электронных образовательных ресурсов в рамках традиционной модели обучения, не в состоянии в полной мере реализовать значительный дидактический потенциал этих средств, а главное — не позволяет рассчитывать на получение принципиально новых образовательных результатов. Электронные образовательные ресурсы и построенные на их основе новая образовательная среда окажут принципиальное воздействие на процесс и результаты обучения лишь в том случае, если они будут включены в новую модель образовательного процесса. Иначе, как небезосновательно утверждают некоторые исследователи, в традиционном образовании формирующая новая образовательная среда будет больше препятствовать, чем способствовать формированию новых образовательных результатов и развитию ключевых компетентностей обучаемых…» [1].
1. Osnovy obshchey teorii i metodiki obucheniya informatike: uchebnoe posobie/ pod red. A.A. Kuznetsova. - M.: BINOM. Laboratoriya znaniy, 2010. - 207 s.
2. Chernobay E.V. Tekhnologiya podgotovki uroka v sovremennoy informatsionnoy obrazovatel'noy srede: posobie dlya uchiteley obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniy/ E.V.Chernobay. - 2-e izd. - M.: Prosveshchenie, 2013. - 56 s.