UNIFIED TEXTBOOK FOR COMPREHENSIVE SCHOOL?
Rubrics: HOT TOPIC
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considersthe problem of developing the historical and cultural standard as well as the concept of Russian history unified textbooks for high school according to the Mandate of the President of RF.on October 9, 2014 a bill of guidelines for History, Literature and Russian was initiated by a group of deputies of the State Duma, that in fact reflects a tendency of return to the unified textbook. The paper estimates pros and cons of the idea of a unified textbook for high school (in particular in relation to its first link) along with the expediency of reforms which are often carried out in haste and withoutdomestic education authoritative experts’ and teachers’ involvement into discussion.

Keywords:
principles of development and reforming of educational space, unified historical and cultural standard, unified textbook, equality in education, variability of education, accounting for interests of all participants of educational process, choice of the program and tutorials.
Text

К истории проблемы

Пункт 5 «Перечня поручений Президента РФ» по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям от 19 февраля 2013 г. гласит: «Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией наук, а также при участии Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества внести в установленном порядке предложения о подготовке единых учебников по истории России для средней школы»1. Как подчеркнул глава государства, важно, чтобы в учебниках истории не было внутренних противоречий и двойных толкований.

Поручение Президента РФ стало основанием для создания «“Дорожной карты” по подготовке единых учебников по истории России для средней школы». Она была представлена на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации и согласована с председателем Российского исторического общества С.Е. Нарышкиным, министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым и председателем Российского военно-исторического общества В.Р. Мединским2.

«Дорожная карта» отражает этапы подготовки историко-культурного стандарта и концепции единых учебников по истории России для средней школы. Разработчики предполагают, что историко-культурный стандарт будет включать принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к отбору и перечню обязательных для изучения исторических фактов, событий, терминов и понятий. Стандарт позволит реализовать цель формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

_______________

1 Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям // Сайт Президента Российской Федерации [17.03.2013]. URL: http://www.kremlin.ru/assignments/17889 (дата обращения: 22.11.2014).

2 «“Дорожная карта” по подготовке единых учебников по истории России для средней школы» // Сайт Минобрнауки РФ [13.06.2013]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3442 (дата обращения: 22.11.2014).

Login or Create
* Forgot password?