NEW APPROACH TO A MODERN LESSON ACCORDING TO THE REQUIREMENTS OF FSES PGE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article delivers author´s opinion on the problem of changing the approaches to a modern lesson according to the framework of the Federal state educational standard of the primary general education (fses pge) of the second generation. New structural components of a lesson and ways of realization of activity approach are offered to discussion.

Keywords:
lesson, universal educational actions, developmental training, requirements of the Federal state educational standard of the primary general education.
Text

Научно-педагогическая деятельность учителя, без сомнений, является эффективным способом развития его творческого потенциала. Ищущий педагог воспроизводит методику не ради формального копирования, а использует ее с учетом условий, своего опыта и достижений детей, что дает ему возможность открывать новые формы, методы и виды учебной работы. Таким образом, происходит движение от творческой репродукции к применению элементов новаторских методик и технологий, а затем — исследованию педагогических проблем.

Многие ученые-педагоги (В.А. Сухомлинский, Б.М. Бим-Бад, Ю.К. Бабанский, Б.Т. Лихачёв и др.) считали, что труд педагога как настоящая творческая деятельность близок к научному исследованию, так как включает анализ полученных результатов, умение предвидеть и предотвращать трудности и неудачи. Одной из особенностей педагогического творчества является возможность выхода за пределы привычных способов решения задач, стереотипного видения педагогических проблем. Нестандартное педагогическое мышление подталкивает учителя к реализации разных творческих решений (интуитивных, ассоциативных, пробных), которые, в свою очередь, помогают ему преодолевать стереотипы восприятия и психологические барьеры, препятствующие принятию новых ценностей.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?

Новый подход к образованию отражается в современных представлениях об уроке. Можно выделить несколько качеств современного урока:

  • организация учителем деятельности учащихся по открытию научного знания, которая превращает учебный процесс в личностно значимый для каждого школьника;
  • использование деятельностных методов и приемов освоения знаний — дети участвуют в учебной дискуссии, диалоге, видеообсуждении, деловых и ролевых играх, обсуждают проблемные вопросы, осуществляют «мозговой штурм» и т.д.
  • подход с позиции развивающего обучения, которое обеспечивает индивидуальное продвижение ученика, его активную роль в учебной деятельности.
References

1. Vinogradova N.F. Kakim dolzhen byt´ protsess obucheniya v sovremennoy nachal´noy shkole [What should be the process of learning in the modern primary school]. Nachal’naya shkola [Elementary School]. Moscow, Pervoe sentyabrya Publ., 2014, I. 9-11.

2. 3. Gin A.A. Priemy pedagogicheskoy tekhniki: Svoboda vybora. Otkrytost’. Deyatel’nost’. Obratnaya svyaz’. Ideal’nost’ [Methods of teaching techniques: Freedom of choice. Openness. Activities. Feedback. Perfect: a manual for teachers]. Moscow, Vita-Press Publ., 2013.

3. 2. Davydov V.V. Teoriya razvivayushchego obucheniya [The theory of developmental education]. Moscow, Intor Publ., 1996.

4. Tikhomirova O.V., Borodkina N.V., Solov’ev Ya.S. Proektno-issledovatel’skaya deyatel’nost’ doshkol’nikov i mladshikh shkol’nikov kak instrument realizatsii FGOS [Design and research activities of preschool and primary school children as a tool for the implementation of the Federal State Educational Standard]. Yaroslavl’, 2014.

5. Shadrikov V.D. Deyatel’nost’ i sposobnosti [Activities and abilities]. Moscow, Logos Publ., 1994.

6. El’konin B.D. Psikhologiya razvitiya [Developmental Psychology]. Moscow, Publishing House «Akademiya», 2008.

7. Yakimanskaya I.S. Lichnostno orientirovannoe obuchenie v sovremennoy shkole [Personally oriented training in the modern school]. Moscow, Sentyabr’ Publ., 2000.

Login or Create
* Forgot password?