PERSONNEL LOYALTY AND WAYS OF ITS DEVELOPMENT IN ORGANIZATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the relevance of the formation of staff loyalty in current conditions, and substantiates the personnel loyalty phenomenon. It also considers tripartite model of loyalty, which includes aff ective loyalty, loyalty due to length of service, normative loyalty. The article defi nes qualities of a loyal employee to ensure the eff ective functioning of the personnel management system. The paper alsoevidences factors contributing to staff loyalty to the organization: the social protection of workers, management transparency, humanity (no undue rigidity to workers by management) and corporate culture. Particular attention is paid to the disclosure of loyalty levels: loyalty of the trappings level, loyalty of the actions and behavior level, loyalty of the ability level, loyalty of the belief level, loyalty of the identity level. The author discusses ways of developing loyalty (diagnosis of staff loyalty level, group discussions, role-playing) and the impact of loyalty on labor productivity, the level of confl ict in the organization, communications and the organization as a whole.

Keywords:
staff loyalty, loyalty levels, traits of loyal employee’s personality, factors of loyalty, tripartite loyalty model, ways to develop loyalty, loyalty diagnostics.
Text

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние годы со стороны работодателей существенно возрос интерес к формированию у сотрудников лояльности, которая в условиях жесткой конкуренции рассматривается как способ повышения эффективности системы управления персоналом. Однако феномен лояльности недостаточно изучен, что затрудняет процесс его формирования и развития у персонала.

Лояльность означает «преданность, верность». Это эмоционально окрашенное отношение к чему-либо или комулибо, желание быть полезным, нужным, делать в организации как можно больше хорошего. Лояльность персонала проявляется в доброжелательном, корректном, искреннем отношении к руководству, коллегам и к компании в целом; в осознанном выполнении сотрудниками своей работы в соответствии с целями компании. Лояльность также предполагает обязательное соблюдение норм, правил и обязанностей, приверженность организационной культуре. При этом надо иметь в виду, что лояльность персонала к своей организации является психологическим состоянием, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию [4].

Лояльный сотрудник всегда стремится быть преданным организации, он мотивирован на работу в пользу организации, что в условиях социально-экономического кризиса обеспечивает профессиональную активность сотрудников.

МОДЕЛЬ ЛОЯЛЬНОСТИ

Трехкомпонентную модель лояльности к организации предложили А. Майор и Н. Аллен:

  1. Аффективная лояльность включает эмоциональную привязанность к организации, самоидентификацию с организацией и вовлеченность в ее дела и проблемы.
  2. Лояльность, обусловленная стажем, связана с пониманием тех потерь, которые вызовет уход из организации.
  3. Нормативная лояльность связана с обязательством работника оставаться в данной организации [1].
References

1. Allen N.J., Meyer J.P. Construct Validation in Organizational Behavior Research: The Case of Organizational Commitment. Problems and Solutions in human assessment. Norwell, MA: Kluwer Academic Publishers, 2000.

2. Armstrong M. Praktika upravleniya chelovecheskimi resursami / M. Armstrong. M., SPb.: Piter, 2005.

3. Kovrov A. Loyal´nost´ personala: chto i kak izuchaetsya v organizatsii. Mir i bezopasnost´. 1998. № 2.

4. Magura M.I. Patriotizm personala po otnosheniyu k svoey organizatsii - reshayushchee konkurentnoe preimushchestvo. Upravlenie personalom. 1998. № 11.

5. Mazur I.I. Korporativnyy menedzhment / I.I. Mazur, N.G. Ol´derogge, V.D. Shapiro. M.: Omega-L, 2009.

6. Stavropol´tseva E.A. Formirovanie organizatsionnoy loyal´nosti u studentov vuza: Avtoref. … kand. psikhol. nauk. Ekaterinburg, 2013. 24 s.

7. Tarasova N.A., Lonshakova N.E. Udovletvorennost´ personala trudom: ponyatie i otsenka. Rezhim dostupa: http://www.inesp.ru/publications/

8. Chumarin I.G. Lyudi i organizatsii: destruktivnoe protivodeystvie. Lyudi i organizatsii. Sbornik tezisov III Vserossiyskoy konferentsii. SPb.: ZAO «IMATONM», 2000.

9. Shipilova O. Loyal´nost´ personala - neobkhodimoe uslovie uspeshnosti kompanii. Kadry predpriyatiya. 2004. № 4.

10. Arkhipova N.I. Loyal´nost´ personala kak faktor effektivnoy deyatel´nosti organizatsii. Upravlenie personalom i intellektual´nymi resursami v Rossii. 2012. № 2.

Login or Create
* Forgot password?