MONITORING THE PREFERENCES OF EMPLOYERS AND PROSPECTS OF IMPROVING COMPETENCY PROFILES FOR BACHELOR’S PROGRAMS IN HUMAN RESOURCES MANAGEMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
This paper, based on surveys conducted by consulting and staffi ng companies’ sites, analyzes the employers’ and public authorities’requirementsto applicants for positions related to human resources management. A study was conducted on compliance of competency profi le model demanded by employers, the structure and level of its development compared to state educational standards for Bachelor’s program in Human Resources Management. Research resulted in formulating competencyprofi le required for university graduates to start professional career. We revealed that the educational standard contains redundant list of competencies, and at the same time does not entirelymeet the needs of employers. Such competences as business understanding and the ability to manage changes, and team management are not brought up in the educational standard. Moreover, the eff ective employment of graduates requires formation of certain competences within the educational process, i.e.providing informational base for practice, establishing business contacts with organizations’ management, generating interest in young professionals. Conducted analysis helped to identify gaps in educational standards from employers’ perspective, as well as to formulate the most probable career paths for university graduates and necessary model competencies for successful employment.

Keywords:
competency, employers, Bachelor’s program, human resources management, employment of graduates.
Text

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФИЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ

В современных условиях рынка труда основными требованиями к профессиональным компетенциям HR-менеджера являются навыки, знания, умения и личностные качества. Государственные образовательные стандарты предъявляют требования к подготовке высшим учебным заведением бакалавров в соответствии с предоставленным набором общекультурных и профессиональных компетенций. Проблема анализа и методологии компетентностного подхода для России стала актуальной с момента присоединения страны к Болонскому процессу в 2003 г., что привело к коренному изменению парадигмы образования в России. Долгие годы доминирующей в отечественном образовании являлась «ЗУН — парадигма результата» (знания — умения — навыки) [2], в структуре которой основу составляют теоретическое обоснование, определение перечня, иерархии умений и навыков, методик их формирования, контроля и оценки.

Однако происходящие в мире и России изменения вызывают необходимость формирования новой парадигмы результата образования, ориентированного на компетенции (competence — based education — CBE), как социально-личностно-поведенческого феномена, проявляющегося в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих личности. Термин «компетентность» лег в основу Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., где система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности названы современными ключевыми компетенциями.

С учетом вышеизложенного в отечественной практике принимается определение компетенций, делающее попытку синтезировать и американский, и британский подходы: базовые качества индивида, которые проявляются в поведении человека на рабочем месте для достижения целей должности и целей организации (эффективность работы) [5].

References

1. Armstrong M. Praktika upravleniya chelovecheskimi resursami. SPb.: Piter, 2008. 824 s.

2. Zimnyaya I.A. Klyuchevye kompetentsii - novaya paradigma rezul´tata sovremennogo obrazovaniya. Internet-zhurnal «Eydos». 2006. 5 maya / http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm

3. Sozdanie seti tsentrov Tuning v Rossiyskikh universitetakh http://tuning.unideusto.org/tuningeu/images/stories/template/General_brochure_Russian_version.pdf

4. Kibanov A.Ya. «Upravlenie personalom» - novoe obrazovatel´noe napravlenie. Kadrovik. 2011. № 9. S. 100-104.

5. Spenser M. Layl, Sayn M. Spenser. Kompetentsii na rabote: per. s angl. M.: HIPPO, 2005.

6. Uiddet S., Kholliford S. Rukovodstvo po kompetentsiyam: el. uchebn. Rezhim dostupa: http://www.hr-portal.ru/pages/hrm/competition.php

7. Upravlenie chelovecheskimi resursami organizatsii: teoriya, protsessy, tekhnologii: Monografiya. 2-e izd., pererab. i dop. / pod red. E.V. Mikhalkinoy. Rostov-na-Donu: YuFU, 2013.

8. Kakie kompetentsii naibolee vazhny dlya menedzherov i spetsialistov HR?. Elitnyy personal. 2006. № 44. S. 26, 27.

9. Rambler - Top 100: Rabota i kar´era http://top100.rambler.ru/navi/?theme=541&;stat=1

10. Guest D.E. Human resource management and performance; a review of the research agenda. The International Journal of Human ResourceManagement. 1997. № 8.

11. Rankin N (2004). The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey. Competency & Emotional Intelligence Benchmarking, 2004/05, IRS (LexisNexis UK), 2004.

12. Belkov B.B. Razrabotka i ispol´zovanie professional´nykh standartov, ramok i modeley kompetentsiy. Upravlenie personalom i intellektual´nymi resursami v Rossii. 2012. № 3.

Login or Create
* Forgot password?