POSSIBILITIES OF E-LEARNING FOR TEACHING MASTERS AT THE COURSE OF «HUMAN RESOURCES MANAGEMENT»
Abstract and keywords
Abstract (English):
Тhe article analyzes the problem of mass introduction of open e-learning into Institutes of Humanities, determines the place of e-learning in the modern system of students’ professional education, in particular, teaching Masters at the course of «Human Resources Management», assesses advantages and disadvantages of e-learning, establishes primary consumers of this form of education, describes the structure and requirements for creation of the education course. The author of the article suggests ideas for organization of practical lessons with the use of peer assessment, specifi es main kinds of the teacher’s interaction with students, as well as forms of electronic pedagogy, in particular, the term of «pedagogic scenario» is introduced and technological stages of its development are enumerated. The article analyzes conditions of introduction of mass open education in higher education institutes.

Keywords:
mass open education, e-learning, the electronic course structure, connectivism, webinars, pedagogic scenario.
Text

1. МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Глобализация и автоматизация образовательных услуг способствуют появлению новых тенденций в образовании и педагогической науке, одной из которых стало появление массового открытого электронного обучения.

Согласно определению ЮНЕСКО, открытыми образовательными ресурсами называются «…размещенные в открытом доступе материалы, предназначенные для использования в процессе обучения, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку» [8].

Схожий по содержанию термин «массовый открытый дистанционный курс» (МОДК) был введен Джорджем Сименсоном в 2008 г. МОДК «…основывается на активном участии студентов, которые сами организуют участие в соответствии с целями обучения, предварительными знаниями и навыками, а также общими интересами» [2]. Таким образом, репродуктивная схема передачи информации от преподавателя к студенту заменяется на более продуктивную: информация — студент — преподаватель.

Н.Ф. Анохина, автор статьи «Экономический анализ феномена открытости образовательных ресурсов университета» [5], проследила историю развития открытых образовательных ресурсов: «…Первыми начали открывать свои ресурсы лидеры мирового университетского образования, такие как Academic Ranking of World Universities, QS World University Rankings, The Times Higher Education World University Rankings. Массачусетский технологический институт стал поддерживать некоммерческий проект Open Course Ware (MIT OCW) после не очень успешных попыток монетизировать размещение образовательных ресурсов, пробуя разные варианты: от дистанционного образования и рекламы до продажи очных спецкурсов с 2002 по 2009 год. Именно тогда, когда проект стал открытым, он стал успешным, так как помог повысить авторитет MIT и привлечь лучших студентов мира (около 35% поступивших в MIT студентов отметили, что на их выбор повлиял OCW), повысить качество преподавания внутри вуза» [9].

Н.Ф. Анохина также отмечает, что российские вузы включились в процесс создания открытых курсов и материалов немного позже, и далеко не все разделяют идею проекта Open Course Ware [5].

Заинтересованная в обсуждении этого вопроса аудитория подразделилась на два лагеря. Первые утверждают, что электронное обучение в ближайшем будущем полностью заменит традиционное образование. Другие, напротив, убеждены, что только традиционные формы и методы обучения могут обеспечить качественное образование.

References

1. George Siemens. Connectivism: A Learning Theory for the Digital 12, 2004 [Elektronnyy resurs].

2. Ken Masters, A. Brief Guide. To Understanding MOOCs. The Internet Journal of Medical Education. 2011. Volume 1 Number 2 [Elektronnyy resurs].

3. Abdulova E.V., Krylova S.G., Minyurova S.A. Mezhdunarodnoe setevoe vzaimodeystvie v ramkakh proekta «Global´noe ponimanie»: obrazovatel´nye i issledovatel´skie vozmozhnosti. Elektronnoe tekstovoe izdanie. Materialy XI Mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii «Novye obrazovatel´nye tekhnologii v vuze» (NOTV-2014) 18-20 fevralya 2014 g. Sbornik tezisov dokladov uchastnikov konferentsii.

4. Andreev A. Elektronnaya pedagogika: mozhet ona i sushchestvuet. Portal elektronnogo obucheniya. 20 oktyabrya 2011 g. [Elektronnyy resurs].

5. Anokhina N.F. Ekonomicheskiy analiz fenomena otkrytosti obrazovatel´nykh resursov universiteta. Elektronnoe tekstovoe izdanie. Materialy XI Mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii «Novye obrazovatel´nye tekhnologii v vuze» (NOTV-2014) 18-20 fevralya 2014 g. Sbornik tezisov dokladov uchastnikov konferentsii.

6. Barysheva T.A. Teoreticheskie i metodicheskie aspekty proektirovaniya elektronno-kommunikativnykh tekhnologiy kak sredstva razvitiya kreativnykh svoyst lichnosti. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gertsena. 2004. Tom 4. № 9.

7. Bel´kov S.A. Sostavlyayushchie ponyatiya «Pedagogicheskiy stsenariy». Elektronnoe tekstovoe izdanie. Materialy XI Mezhdunarodnoy nauchno-metodicheskoy konferentsii «Novye obrazovatel´nye tekhnologii v vuze» (NOTV-2014) 18-20 fevralya 2014 g. Sbornik tezisov dokladov uchastnikov konferentsii.

8. Kibanov A.Ya. Novaya kontseptsiya podgotovki kadrov v oblasti upravleniya personalom. Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyy universitet upravleniya). 2012. № 12. S. 024-029.

9. Novyy uchebnyy kurs IITO YuNESKO. Sayt instituta YuNESKO po informatsionnym tekhnologiyam v obrazovanii [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: http: //ru.iite.unesco.org/news//639108.

10. Trendy v obrazovatel´noy srede (pamyatka dlya vuza) 17 dekabrya 2012. [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: http://habrahabr.ru/post/162793/.

11. Myasnyankina N.G. Upravlenie intellektual´nym potentsialom Rossii v ramkakh modernizatsii sistemy osnovnogo obshchego obrazovaniya. Upravlenie personalom i intellektual´nymi resursami v Rossii. 2013. № 1 (4).

Login or Create
* Forgot password?