INNOVATIVE DEVELOPMENT OF PERSONALITY IN THE COURSE OF TRAINING FOR MANAGERIAL SPECIALTIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
Based on pedagogical experiments the paper considers disputable issues of personality innovative development while training higher education students for managerial specialties. Ways to enhance learners’ creative potential and innovative thinking are identified as a result of research conducted. The author also outlines certain areas and methods for improving learners’ competitiveness both in professional activities and in the everyday life. The paper suggests that the students should be divided into two categories: “learnables” and “learners”. Further experimental data is explored to evidence that students insufficiently use time management, which is one of the basic tools for personal enhancement through all the stages of this process. Individual development plans, shift to educating based on individual plan, practical occupational working while studying and other activities collectively are meant the concept of students’ time management, conducive to purposeful goal-directed personal development. The paper considers how to reach the highest possible effectiveness in developing students’ personal potential, in revealing leadership gifts of students, training for managerial specialties in order to form effective teams by means of coaching and team coaching. The author also reveals the trend that the increasing number of students, mastering the undergraduate program of personnel management, are firmly oriented to get theoretic knowledge and practical skills and competencies.

Keywords:
innovative development of personality, students’ time management, human capital, coaching.
Text

Современная социально-экономическая обстановка в России, с одной стороны, постепенно стабилизируется, с другой стороны, находится под воздействием жесткой конкуренции по различным направлениям среди отечественных предпринимателей, в государственном секторе, с зарубежной бизнес-средой. Одна из ниш, недостаточно развитая в нашей стране и на поле которой идет борьба за ресурс, — это трудовые ресурсы России. Рынок труда, приобретя международный характер, не стал еще тем местом, где четко, прозрачно можно позиционировать себя, адекватно оценивать свою стоимость, точнее стоимость своей рабочей силы, трудового потенциала. Тем не менее именно там происходят события, заставляющие работодателей по-новому оценивать и себя, и конкурентов, и претендентов на рабочие места, и своих сотрудников. Наиболее грамотные, умеющие считать деньги, уже отказываются от часто используемой отечественной схемы: «Не нравится — увольняйся (уволю). За забором в очередь стоят желающие…». Именно новый менеджмент делает ставку в развитии своего бизнеса на сотрудников в унисон развивающихся с их организациями. Это подтверждает дух дискуссии, развернувшейся на Деловом завтраке Сбербанка 2013 г. Основное направление развития в ХХI в. — формирование человека будущего. В 2014 г. данная тенденция сохранилась. HR-менеджмент и линейный менеджмент стремятся найти и использовать новейшие технологии развития человека, начиная с его рождения. При этом кто быстрее выявит талант потенциального кандидата, вовлечет его в свою сферу деятельности, тот получит конкурентные преимущества перед другими.

Конечно, на практике не все получается так, как планируется на бумаге. Однако в российскую HR-среду входит все больше схем, технологий развития персонала, сохраняющего лояльность к своему работодателю. «Познание человеком окружающего мира, других людей невозможно без понимания, которое связано с постижением мыслей, чувств и других эмпантов духовного мира людей» [1, с. 72].

References

1. Ageev N.V. Opisanie, ob´´yasnenie i ponimanie kak protsedury nauchnogo poznaniya. Chelovecheskiy kapital. 2010. № 7 (19). S. 70-73.

2. Ayzenk G. Dzh. Uznay svoy sobstvennyy koeffitsient intellekta. M.: ST, 1996.

3. Antsupov A.Ya., Shipilov A.I. Konfliktologiya: Uchebnik dlya vuzov. 5-e izd. SPb.: Piter, 2013.

4. Arkhangel´skiy G.A. Taym-drayv: Kak uspevat´ zhit´ i rabotat´. M.: Mann, Ivanov i Ferber, 2005.

5. Atkinson M. Masterstvo zhizni. Vnutrennyaya dinamika razvitiya / Merilin Atkinson, Rae T. Choys; per. s angl. M.: Al´pina Pablisher, 2012.

6. Kirillov A.V. Utochnenie ponyatiynogo apparata v interesakh povysheniya effektivnosti upravleniya. Ekonomika i upravlenie. 2013. № 10 (96). S. 55-59.

7. Kosyakova S.G. Khochesh´ byt´ rukovoditelem - bud´ im. Nash Mechel. 2001. № 3 (22). S. 24-27.

8. Mrochkovskiy N., Tolkachev A. Ekstremal´nyy taym-menedzhment. M.: Al´pina Pablisher, 2012. 214 s. [Elektronnyy resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.litres.ru/static (data obrashcheniya: 21.06.2014).

9. Oseev A.A. Sotsial´no-psikhologicheskiy portret rukovoditelya: ideal´naya model´ i sposoby ee izmereniya. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 18. Sotsiologiya i politologiya. 2011. № 1. S. 126-144.

10. Pugachev V.P. Rukovodstvo personalom: Uchebnik. M.: Aspekt Press, 2006.

11. Sotsiologiya: Uchebnik dlya vuzov. 3-e izd. pererab i dop. / pod red. prof. V.N. Lavrinenko. M.: YuNITI-DANA, 2008.

12. Stolyarenko L.D. Osnovy psikhologii v ekzamenatsionnykh voprosakh i otvetakh. 2-e izd. Rostov n/D: Feniks, 2004.

13. Gwen M. Wittenbaum, Andrea B. Hollingshead, Paul B. Paulus, Randy Y. Hirokawa, Deborah G. Ancona, Randall S. Peterson, Karen A. Jehn and Kay Yoon. The functional perspective as a lens for understanding groups. Small group research. 2004. Vol. 35. No. 1. R. 17-43.

14. J. Richard Hackman, Ruth Wageman. A theory of team coaching. Academy of Management Review. 2005. Vol. 30. No. 2. R. 269-287.

Login or Create
* Forgot password?