HISTORIC ASPECTS OF METHODS FOR PRIMARY STUDENTS’ VERBAL SKILLS DEVELOPMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article reveals historic and pedagogic approach to speaking skills development of pre-school and primary school age children, characterizes the establishment of verbal creativity teaching methods since the ideas of K.D. Ushinskiy and his followers. Emphasis is given to restoration of rhetoric classes in primary school.

Keywords:
speech, speaking skills development, rhetoric, pattern, creativity, method.
Text

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

«Человек обладает бесценным даром речи и языковой способностью. Он овладевает речью в раннем детстве и на протяжении всей своей жизни совершенствует ее…» — эти слова известного методиста начального образования М.Р. Львова подчеркивают необходимость обязательного внимания к развитию речи детей на любом этапе детства [5]. В значительной степени эта задача должна решаться в первом школьном звене.

Известно, что современные исследователи выделяют в развитии речи три направления:

  1. лексический уровень (работа над словом);
  2. синтаксический уровень (работа над словосочетанием и предложением);
  3. работа над связной речью.

Это взаимозависимая неразрывная цепочка: работа над словом является фундаментом для работы над предложением; работа над словом и предложением подготавливает речь связную.

Работая над связной речью, учитель использует разнообразный набор методических средств, подбирает специальные виды упражнений. Высшую ступень в сложной системе речевых упражнений представляют собой разного вида рассказы и сочинения, которые отражают речевые умения ученика:

  • синтаксические (работа с разными словарями, составление предложений);
  • логические;
  • композиционные (сбор и отбор материала для создания собственного речевого высказывания) и т.д.
Login or Create
* Forgot password?