TECHNOLOGIES FOR ASSESSING LEARNING OUTCOMES OF SCHOOL-LEVEL STUDENTS IN HISTORIC RETROSPECTIVE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper concerns domestic Pedagogy trends in development of technologies, designed to assess learning outcomes of students in the historic retrospective, beginning from the 15th and up to early 21st centuries. Views of domestic pedagogues on the issue of learning outcomes assessment are analyzed.

Keywords:
pedagogical assessment, grade, informative evaluation, learning outcomes of students, training outcomes, specific of assessment in terms of FSES PGE (Federal State Educational Standards of Primary General Education).
Text

Окончание. Начало № 2. — 2014.

ОЦЕНОЧНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

В конце XX — начале XXI в. оценка знаний в начальной школе осуществляется на основе Методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 № 156 1/14–15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», которое разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе и реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения [5].

В Методическом письме охарактеризованы функции, виды контроля, его формы и методы, а также определяются параметры оценочной деятельности учителя и требования к оцениванию результатов учебной деятельности. Подчеркивается, что необходимо отказаться от выставления отметок учащимся первого класса в течение всего года. До введения отметок не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания, так как в данном случае функции отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой оценке [5, с. 19].

Методическим письмом вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы: аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и др. Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не вносится. Специальный раздел Методического письма посвящен особенностям контроля и оценки по четырем учебным предметам: русский язык, чтение и читательская деятельность, математика, окружающий мир (естествознание и обществознание). К сожалению, критериев оценки достижений учащихся по изобразительному искусству, технологии, музыке, физической культуре нет, что усложняет работу учителя начальных классов и процесс профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы.

References

1. Amonashvili Sh.A. Gumanno-lichnostnyy podkhod k detyam [Humanely-personal approach to children]. Moscow, Institute of Applied Psychology Publ.; Voronezh, NPO MODEK Publ., 1998. 544 p.

2. Amonashvili Sh.A. Obuchenie. Otsenka. Otmetka. Seriya: «Pedagogika i psikhologiya» [Education. Appraisal. Mark. Series: “Pedagogy and Psychology»]. I. 10. Moscow, Znanie Publ., 1980. 96 p.

3. Struminskiy V.Ya. Arkhiv K.D. Ushinskogo [Archive of K.D. Ushinsky]. In 4 vol., V. 2, Moscow, Academy of Pedagogical Sciences of the Russian Soviet Federative Socialist Republic Publ., 1960. 464 p.

4. Zankov L.V. Didaktika i zhizn’ [Curriculum and life]. Moscow, 1970. 225 p.

5. Kontrol’ i otsenka rezul’tatov obucheniya v nachal’noy shkole: Metodicheskoe pis’mo ot 19.11.98. № 156 1/14-15. Ministerstvo obrazovaniya Rossiyskoy Federatsii [Monitoring and evaluation of learning outcomes in primary school: Methodological letter dated 19.11.98. Number 156 1/14-15. Ministry of Education]. Nachal’naya shkola [Primary School]. 1999, I. 4, pp. 10-23.

6. Korolev F.F., Korneychik T.D., Ravkin Z.I. Ocherki po istorii sovetskoy shkoly i pedagogiki. 1921-1931 [Monitoring and evaluation of learning outcomes in primary school: Methodological letter dated 19.11.98. Number 156 1/14-15. Ministry of Education]. Moscow, Academy of Pedagogical Sciences of the Russian Soviet Federative Socialist Republic Publ., 1961. 508 p.

7. Kostylev F.V. Uchit’ po-novomu: nuzhny li otsenki-bally [Learn a new way : do we need assessment scores]. Moscow, VLADOS Publ., 2000. 104 p.

8. Ksenzova G.Yu. Otsenochnaya deyatel’nost’ uchitelya [Appraisal activity teachers]. Moscow, Pedagogical Society of Russia Publ., 2005. 56 p.

9. Lomonosov M.V. O vospitanii i obrazovani [About care and education]. Moscow, Pedagogika Publ., 1991. 344 p.

10. Moskalenko K.L. Kak dolzhen stroit’sya urok? [How should build a lesson?]. Narodnoe obrazovanie [Public education]. 1959. I. 10, pp.64-71.

11. Narodnoe obrazovanie v Rossii: obshcheobrazovatel’naya shkola [Education in Russia: Secondary school]. Sbornik dokumentov 1917-1973 gg. [Compilation of documents 1917-1973]. Moscow, Pedagogika Publ., 1974. 560 p.

12. Kovaleva G.S., Loginova O.B. Otsenka dostizheniya planiruemykh rezul’tatov v nachal’noy shkole. Sistema zadaniy [Assessment of achievement of planned results in elementary school. Task System]. In 2 parts, part 1. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010. 215 p.

13. Dneprov E.D., Arkad’ev A.G. Sbornik normativnykh dokumentov: nachal’naya shkola [Collection of normative documents: Elementary school]. Moscow, Drofa Publ., 2004. 63 p.

14. Sukhomlinskiy V.A. Serdtse otdayu detyam [I give my heart to children]. Kiev, Radyans’ka shkola Publ., 1988. 272 p.

15. Tolstoy L.N. Yasnopolyanskaya shkola za noyabr’ i dekabr’ mesyatsy [Yasnopolyanskaya school for November and December months]. L.N. Tolstoy. Pedagogicheskie sochineniya [L.N. Tolstoy. Pedagogical Works]. Moscow, Pedagogika Publ., 1989. 544 p.

16. Shatalov V.F. Kuda i kak ischezli troyki: iz opyta raboty shkol g. Donetska [Where and how they disappeared triples from the experience of schools in the city of Donetsk]. Moscow, Pedagogika Publ., 1979. 134 p.

17. Shatskiy S.T. Izbrannye pedagogicheskie sochineniya [Selected pedagogical works]. In 2 vol. V. 1. Moscow, Pedagogika Publ., 1980. 304 p.

Login or Create
* Forgot password?