OPTIMIZATION OF STRUCTURE AND CONTENT OF GRAPHIC COURSES FROM THE PERSPECTIVE OF MODULAR AND COMPETENCE APPROACH
Abstract and keywords
Abstract (English):
The essence of modular teaching in graphic courses is considered.

Keywords:
descriptive geometry, engineering graphics, modular teaching, competence model.
Text

Основная причина разрыва между образованием и условиями жизни общества — инертность, присущая системам образования. Содержание обучения тормозит качественную подготовку молодого поколения, так как научно-технический прогресс вызывает быстрое старение специальных, общетехнических знаний и даже заставляет по-новому взглянуть на общенаучные знания.

В настоящее время ведется поиск концептуально-методологических основ стандартов третьего поколения, сочетающих достижения предшествующих версий с современными запросами общества. Сегодня одной из самых обсуждаемых моделей является компетентностная  модель. Образовательный стандарт с применением компетентностного подхода и модульной технологии предполагает новое проектирование результатов образования.

Главным решающим фактором в обеспечении необходимого качества обучения при переходе на двухуровневую систему подготовки специалистов является модульная технология обучения.

Модульно-компетентностный подход в высшем профессиональном образовании представляет собой концепцию организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения — модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.

Базовым понятием технологии модульного обучения является понятие модуля как элемента конструкции. Определенный набор таких модулей составляет модульную программу учебной дисциплины. По определению в проектах новых образовательных стандартов (ГОС ВПО), модуль — логически завершенная часть образовательной программы, формирующая конкретные компетенции и сопровождаемая обязательным контролем качества ее усвоения [1].

References

1. Timofeev V.P. Modul'naya tekhnologiya kak sistema unifikatsii obrazovatel'nogo protsessa i sokhraneniya ego kachestva pri perekhode na dvukhurovnevuyu sistemu obucheniya: monografiya. - SPb.: NP «Strategiya budushchego», 2009.

2. Yutsyavichene P. Teoriya i praktika modul'nogo obucheniya. - Kaunas: Shviesa, 1989.

3. Svichkareva G.N., Andryushina T.V., Kovalev V.A. Modelirovanie sostava i soderzhaniya graficheskikh distsiplin v uchebnykh planakh tekhnicheskogo vuza. Metodologicheskie i metodicheskie problemy usvoeniya znaniy: tezisy i materialy mezhvuzovskoy nauchnoy konferentsii. - Novosibirsk: Novosib. gos. akad. vodnogo transp., 2010.

Login or Create
* Forgot password?