Рассматривается сущность модульного обучения графическим дисциплинам.
начертательная геометрия, инженерная графика, модульное обучение, компетентностная модель.
Основная причина разрыва между образованием и условиями жизни общества — инертность, присущая системам образования. Содержание обучения тормозит качественную подготовку молодого поколения, так как научно-технический прогресс вызывает быстрое старение специальных, общетехнических знаний и даже заставляет по-новому взглянуть на общенаучные знания.
В настоящее время ведется поиск концептуально-методологических основ стандартов третьего поколения, сочетающих достижения предшествующих версий с современными запросами общества. Сегодня одной из самых обсуждаемых моделей является компетентностная модель. Образовательный стандарт с применением компетентностного подхода и модульной технологии предполагает новое проектирование результатов образования.
Главным решающим фактором в обеспечении необходимого качества обучения при переходе на двухуровневую систему подготовки специалистов является модульная технология обучения.
Модульно-компетентностный подход в высшем профессиональном образовании представляет собой концепцию организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения — модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.
Базовым понятием технологии модульного обучения является понятие модуля как элемента конструкции. Определенный набор таких модулей составляет модульную программу учебной дисциплины. По определению в проектах новых образовательных стандартов (ГОС ВПО), модуль — логически завершенная часть образовательной программы, формирующая конкретные компетенции и сопровождаемая обязательным контролем качества ее усвоения [1].
1. Тимофеев В.П. Модульная технология как система унификации образовательного процесса и сохранения его качества при переходе на двухуровневую систему обучения: монография. - СПб.: НП «Стратегия будущего», 2009.
2. Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. - Каунас: Швиеса, 1989.
3. Свичкарева Г.Н., Андрюшина Т.В., Ковалев В.А. Моделирование состава и содержания графических дисциплин в учебных планах технического вуза. Методологические и методические проблемы усвоения знаний: тезисы и материалы межвузовской научной конференции. - Новосибирск: Новосиб. гос. акад. водного трансп., 2010.