Abstract and keywords
Abstract (English):
The stages of evolutionary formation of digital marketing depending on the concept of the industry, stages of development of marketing and marketing environment are considered. The features of marketing tools (4p) in digital marketing are revealed. New markets of the digital revolution are presented. Digital marketing strategies in industry 4.0 are proposed in accordance with the concept of customized marketing. The features of the development of integrated marketing communications in the digital environment are highlighted. The approach of “service-oriented design” in consumer activity in digital marketing is considered.

Keywords:
industry 4.0, marketing tools, Internet marketing, digital revolution, digital marketing, digital channels, products, markets, consumers, customized marketing, marketing communication channels, foresight.
Text

Структурные изменения в мировой экономике второй половины XX в., связанные с изменением вклада различных секторов хозяйства в валовой выпуск, еще сравнительно недавно воспринимались как наступление эпохи постиндустриализации. Однако, статистические данные и реальные тенденции последних лет свидетельствую скорее о деаграризации мирового хозяйства, сопровождающейся «четвертой промышленной революцией».
Известно, что результатом промышленных революций становится качественный скачок в производительности и, как следствие, доходности и/или капитализации национальных бизнесов. Эти качественные изменения затрагивают все стороны человеческого бытия и приводят к появлению новых социальных практик практически во всех сферах. Четвертая промышленная революция, или как ее еще называют «Индустрия 4.0» — это новый этап индустриализации стран, основанный на цифровой трансформации отраслей, под которой понимается массовое внедрение киберфизических систем в производство, результатом которого должны стать так называемые  безлюдные» технологии. Эти изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие сферы [5]. Одной из таких  сфер, подвергающейся сегодня трансформации является маркетинговая деятельность. Взаимосвязь этапов индустриализации, стадий маркетинга и эволюции маркетинговой среды представлена на рисунке. Схематическое представление взаимосвязи периодов доминирования концепций индустриализации со стадиями развития маркетинга позволяет наглядно представить и эволюцию маркетинговой среды как источника информации, «поля деятельности», коммуникационного пространства и объекта пристального внимания со стороны участников рыночного обмена. На этапе протомаркетинга характер и взаимодействие между продавцами и покупателями определялись внешним микроокружением. В период антрепренерского маркетинга конечный потребитель должен был быть предпринимателем, т.е. самостоятельно анализировать рыночное предложение, делать заказы, и  ожидать получения заветного товара, таким образом объектом внимания участников рыночного обмена являлась внешняя среда микро-, мезо- и макроуровня. Эпоха доктринального маркетинга в качестве объекта исследований
и научно обоснованных рекомендаций рассматривает уже не только внешнюю среду всех уровней, но и внутреннюю среду фирмы. Интерпренерский маркетинг сосредотачивает свое внимание на глобальной среде. И, наконец, наступающая эпоха цифрового маркетинга, переносит нас в глобальное виртуальное пространство.
Сегодня общепризнано, что маркетинг, может рассматриваться и как философия ведения бизнеса, и как функция и/или процесс управления, и как социальный процесс, и как инструментарий, позволяющий достигать конкурентных преимуществ в глазах потребителей. Очевидно, что изменения вызванные цифровой трансформацией отраслей экономики обязательно потребуют изменений и в концепциях, процессах и инструментарии маркетинговой деятельности.
Концептуальные изменения в маркетинговой деятельности уже происходят в результате массового внедрения в повседневную жизнь таких инноваций, как глобальные системы позиционирования NAVSTAR (ГЛОНАСС, GPS), облачные и квантовые технологии, технологии дополненной реальности, «умного» дома (SMART), больших данных (big data), искусственного интеллекта, 3D-печать, виртуальные валюты и т.п.

References

1. Abdikeev N.M., Kitova O.V., Lavlinskiy N.E. Internet-tehnologii v ekonomike znaniy [Tekst] : uchebnik dlya vuzov / pod red. N.M. Abdikeeva. - M. : INFRA-M, 2014. 448 s.

2. Vovochkin D. Umnyy internet veschey - kto on i s chem ego edyat? [Elektronnyy resurs] // ITnan.ru. 2015. - URL: https://itnan.ru/post.php?c=1&p=259243 (data obrascheniya: 17.10.2018).

3. Golubkov E.P. Ispol'zovanie cifrovyh tehnologiy v marketinge [Tekst] // Marketing v Rossii i za rubezhom. - № 2(124). - 2018. - S. 3-13.

4. Zhestkov N. Digital marketing: Eto esche chto takoe? [Elektronnyy resurs] // Digital marketing: instrumenty i strategiya. - URL: https://in-scale.ru/blog/digital-marketing.html (data obrascheniya: 17.10.2018).

5. Lisovskiy S. Konec analogovogo mira: industriya 4.0, ili chto prineset s soboy chetvertaya promyshlennaya revolyuciya [Elektronnyy resurs] // Teorii i praktiki. - URL: https://theoryandpractice.ru/posts/14610-konets-analogovogo-mira-industriya-4-0-ili-chto-prineset-s-soboy-chetvertaya-promyshlennaya-revolyutsiya. (data obrascheniya: 17.10.2018).

6. Manukov S. 4-ya promyshlennaya revolyuciya v Davose. [Elektronnyy resurs] //EKSPERTONLINE. 2016. - URL: http://expert.ru/2016/01/21/chetvertaya-promyishlennaya-revolyutsiya/ (data obrascheniya: 17.10.2018).

7. N'yuman D. Top-10 trendov marketinga v 2017 godu. [Elektronnyy resurs] // Menedzhment. Tendencii. 2016. - URL: http://www.management.com.ua/tend/tend849 (data obrascheniya: 17.10.2018).

8. Polyakov V.A., Fomicheva I.V., Yudina O.V. Napravleniya razvitiya sovremennogo marketinga [Tekst] // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. - 2017. - № 4-1. - S. 200-211.

9. Programma razvitiya cifrovoy ekonomiki v Rossiyskoy Federacii do 2035 goda. Portal Pravitel'stva RF. [Elektronnyy resurs]. - URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (data obrascheniya: 17.10.2018).

10. Pfanshtil' I. 45 kanalov dlya privlecheniya klientov. [Elektronnyy resurs] // Rusability. 2017. - URL: https://rusability.ru/internet-marketing/45-marketingovyh-kanalov-dlya-privlecheniya-klientov/ (data obrascheniya: 17.10.2018).

11. Srednesrochnyy obzor cifrovogo edinogo rynka [Elektronnyy resurs]. - URL: http://ec.europa.eu/priorities/digital-single-market/index_en.htm (data obrascheniya: 17.10.2018).

12. Sycheva O.S., Yakushin V.V. Internet veschey kak dvizhuschaya sila marketinga [Tekst] // Torgovo-ekonomicheskiy zhurnal. - 2016. - T. 3. - № 4. - S. 341-348.

13. Frolova L. Forsayt - eto novyy metod postroeniya buduschego. Osobennosti forsayta [Elektronnyy resurs] // FB.ru. 2014. - URL: http://fb.ru/article/147529/forsayt---eto-novyiy-metod-postroeniya-buduschego-osobennosti-forsayta (data obrascheniya: 17.10.2018).

14. Hel' I. Industriya 4.0: chto takoe chetvertaya promyshlennaya revolyuciya? [Elektronnyy resurs] // HI-News.ru. 2015. Ch URL: https://hi-news.ru/business-analitics/industriya-4-0-chto-takoe-chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya.html (data obrascheniya: 17.10.2018).

15. Cifrovoy marketing [Elektronnyy resurs] // Vikipediya - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Cifrovoy_marketing (data obrascheniya: 17.10.2018).

16. Cifrovoy marketing [Elektronnyy resurs] // ZhAZhDA. Biznes zhurnal. 2018. - URL: https://zhazhda.biz/base/cifrovoj-marketing (data obrascheniya: 17.10.2018).

17. Chakravorti B., Bhalla A., Chaturvedi R. Samye cifrovye strany mira. [Elektronnyy resurs] // HARVARD BUSINESS REVIEW. 2017. - URL: https://hbr-russia.ru/innovatsii/trendy/p23271 (data obrascheniya: 17.10.2018).

Login or Create
* Forgot password?