ACCOMPANIMENT OF TEACHING AND RESEARCH ACTIVITIES OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN THE CONDITIONS OF TOURIST AND LOCAL LORE TRAVEL
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article reveals the content and principles of pedagogical support of teaching and research activities of younger schoolchildren in the course of tourist and local history travel. The specificity of designing an individual educational route for an elementary schoolchild is analyzed. The contribution of educational and research activities of tourist and local lore orientation to the achievement of the necessary learning results at the subject, meta-subject and personal levels is considered.

Keywords:
younger schoolchild; designing an individual educational route; teaching and research activities; tourist and local history travel; pedagogical support; learning achievement; principles of cooperation.
Text

ВФедеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечается, что младший школьник должен уметь организовать свою деятельность: планировать ее, осуществлять контроль и оценку, принимать и сохранять цели, следовать им, а также взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе [8].

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ШКОЛЬНИКА


Проектом собственного образования школьника, с нашей точки зрения, может стать его индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ). Структуру и содержание ИОМ в процессе туристско-краеведческой деятельности
подробно раскрывают в своих работах И.В. Воронкова, В.А. Горский, С.В. Маркова, Г.А. Новосёлова, М.Г. Остренко, Д.В. Смирнов, Н.В. Тымко и другие исследователи. Они отмечают, что индивидуализация обучения явля-
ется одним из основных вариантов личностно ориентированного образования школьников. Исследователи не едины в подходах к содержанию индивидуального образовательного маршрута. Так, например:
•• С.В. Маркова определяет его как способ реализации идей индивидуализации обучения, воспитания и развития, представляющий собой целенаправленную программу самодеятельности школьника [4]; 

•• М.Г. Остренко рассматривает ИОМ как персональную траекторию освоения содержания образования на избранном уровне посредством осуществления различных видов деятельности, выбор которых обусловлен учетом индивидуальных особенностей обучающихся [6];
•• Г.А. Новосёловой ИОМ видится как «Путь к успеху» в современной структуре санаторной школы с учетом диагностики здоровья ребенка и его индивидуальных особенностей («Эколого-оздоровительная тропа», «Юный исследователь» и др.) [5].
В нашем исследовании индивидуальный образовательный маршрут рассматривается в контексте редко используемой формы организации образовательного процесса – учебно-исследовательской деятельности младших
школьников в условиях туристско-краеведческого путешествия (экспедиции).

References

1. Voronkova I.V. Opyt postroeniya modeli pedagogicheskoy podderzhki detey v obrazovanii [xperience in building a model of pedagogical support for children in education]. Materialy vserossiyskoy konferentsii «Vospitanie i pedagogicheskaya podderzhka detey v obrazovanii» [Proceedings of the All-Russian conference “Education and pedagogical support for children in education”]. Moscow: UVTs «Innovator» Publ., 1996. 72 p.

2. Vzaimodeystvie osnovnogo i dopolnitel’nogo obrazovaniya detey (iz opyta raboty gimnazii № 278 Admiralteyskogo rayona Sankt-Peterburga [The interaction of basic and additional education of children (from the experience of the gymnasium number 278 of the Admiralty district of St. Petersburg)]. St. Petersburg: Raduga-PRESS Publ., 2013. 235 p.

3. Gorskiy V.A., Russkikh G.A., Smirnov D.V. Uchebno-issledovatel’skaya deyatel’nost’ shkol’nikov [Teaching and research activities of schoolchildren]. Moscow: Institut soderzhaniya i metodov obucheniya RAO Publ., 2010. 151 p.

4. Markova S.V. Individual’naya obrazovatel’naya programma kak tekhnologiya razvitiya detskoy odarennosti v obshcheobrazovatel’noy shkole [Individual educational program as a technology for the development of children’s giftedness in a secondary school]. Aktual’nye problemy sovremennoy nauki i praktiki [Actual problems of modern science and practice]. Moscow: Moskovskiy gumanitarnyy universitet Publ., 2004, pp. 39-44.

5. Novoselova G.A. Zdorov’esberegayushchee obrazovatel’noe prostranstvo sanatornoy shkoly kak faktor sodeystviya uspeshnosti mladshego shkol’nika. Kand. Diss [Health-saving educational space of the sanatorium school as a factor in promoting the success of the younger student. Cand. Diss]. Chita: Zabaykal’skiy gosudarstvennyy universitet Publ., 2014. 24 p.

6. Ostrenko M.G. Modelirovanie i realizatsiya individual’nykh marshrutov uchashchikhsya v obrazovatel’nom protsesse shkoly. Kand. Diss [Modeling and implementation of individual routes of students in the educational process of the school. Cand. Diss]. Pskov: Pskovskiy gosudarstvennyy pedagogicheskiy institut im. S.M. Kirova Publ., 2004. 18 p.

7. Tymko N.V. Integratsiya obshchego i dopolnitel’nogo obrazovaniya v protsesse turistsko-kraevedcheskoy deyatel’nosti detey. Kand. Diss [Integration of general and additional education in the process of tourist and local history activities of children. Cand. Diss]. Moscow: Institut soderzhaniya i metodov obucheniya RAO Publ., 2009. 26 p.

8. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Federal State Educational Standard of Primary General Education]. Utv. Prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii ot 6 oktyabrya 2009 g. № 373 (v red. prikazov ot 26 noyabrya 2010 g. № 1241, ot 22 sentyabrya 2011 g. № 2357) [Approved. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of October 6, 2009 No. 373 (as amended by orders of November 26, 2010 No. 1241, of September 22, 2011 No. 2357)]. Available at: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (accessed 28 November 2018).

Login or Create
* Forgot password?