EMPLOYERS AND HIGH EDUCATION INSTITUTIONS: INTERACTION AND PROSPECTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
This paper’s basis was formed by understanding of the fact that for full-fledged development of education an talented youth, as well as for effective use of human resources, improvement of labor relations, professional training in Russia it’s necessary an interaction between higher education institutions and employers. The purpose is the consolidation of efforts of employers and high education institutions in addressing the issue of effective professional training and employment of graduates.

Keywords:
employers, high education institutions, interaction, competence, professional training, strategy, educational activities, labor relations, perspective
Text

Успех вуза — во взаимодействии с работодателями. Тема взаимодействия работодателей и вузов является одной из актуальных тем в вопросах подготовки кадров в современном обществе. Переход российского высшего образования на ФГОС третьего поколения предполагает новые модели отношений высшей школы с работодателями и их профессиональными сообществами. В условиях рыночной экономики на первый план выходят интересы работодателя как потребителя того самого вузовского «продукта», которым являются дипломированный специалист, бакалавр, магистр, аспирант с квалификацией «преподаватель-исследователь». Работодатели все активнее взаимодействуют с учебными заведениями, участвуя как в формировании заказа на подготовку специалистов нужного им профиля и квалификации, так и в оценке качества содержания и подготовки выпускников. Согласно ст. 96 п. 3 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «работодатели и их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (декабрь, 2012) [1]. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662, регламентирует в качестве важнейшего направления развития системы профессионального образования расширение участия работодателей в образовательном процессе. В соответствии с Концепцией стратегические цели государственной политики в области образования предполагают развитие системы привлечения работодателей к созданию образовательных программ, формирование национальной квалификационной структуры с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики, модернизацию программ обучения на базе профессиональных стандартов.

References

1. Federal´nyy zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii».

2. Zvonnikov V.I. Otsenka kachestva rezul´tatov obucheniya pri attestatsii (kompetentnostnyy podkhod): uchebnoe posobie / V.I. Zvonnikov, M.B. Chelyshkova. M.: Logos, 2012.

3. Korotkov E.M. Upravlenie kachestvom obrazovaniya: uchebnoe posobie dlya vuzov. M.: Akademicheskiy proekt: Mir, 2006.

4. Porchesku A.A. Osnovnye podkhody k monitoringu razvitiya kompetentsiy universiteta. Vestnik universiteta. 2013. № 15. S. 204.

5. Natsional´nyy insttut sistemnykh issledovaniy problem predprinimatel´stva [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa: po adresu: http://nisse.ru?bisiness/article_1983.html?effort

6. Rukovodyashchie printsipy po ustanovleniyu kontaktov obrazovatel´nykh uchrezhdeniy vysshego professional´nogo obrazovaniya s rabotodatelyami. M., 2013. S. 7, 8.

Login or Create
* Forgot password?