CHILD CREATIVITY: TEACHER’S VIEW
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the method of using children’s creative work as a model for the development of creative methods by younger schoolchildren. The peculiarities of the fairy tale analysis, created by the third-grade pupil of the Ulyanovsk gymnasium Dasha Shustova, are revealed. Evaluation of the images of the author’s fairy tale, the description of her plot and language, the formulation of the main idea of the composition makes it possible for the teacher to acquaint the pupils with certain laws of the creative process, and to formulate creative methods for solving their educational problems among their pupils.

Keywords:
children’s creativity; fairy tale; the main idea; artistic images and techniques; expressive means of language.
Text

Передо мной лежит книга сказок, созданная ученицей третьего класса гимназии № 1 им. В.И. Ленина г. Ульяновска Дашей Шустовой. Я давно перевернула последнюю страницу, но волнение и глубокая благодарность автору переполняют меня.Покоряет не только развитая не по годам фантазия талантливой девочки, к сожалению, слишком рано ушедшей от нас, ее чувство языка, но и способность смотреть на мир широко раскрытыми глазами, принимать его всей душой.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ
ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ КАК ОБРАЗЦА ДЛЯ
СОЗДАНИЯ МЛАДШИМИ
ШКОЛЬНИКАМИ СОБСТВЕННЫХ
СОЧИНЕНИЙ


Каждый педагог использует свои приемы развития творческих способностей учащихся. Рассмотрим методику формирования творческого подхода к решению учебных задач на примере анализа и оценки младшими школьниками сказки, написанной их сверстницей — Дашей Шустовой. Педагог составляет план работы с учащимися: восприятие текста, оценка его названия, темы, образов героев, особенности развития сюжета, выразительные средства языка. Очень важно, чтобы дети восприняли эмоционально-положительный настрой автора, который убежден, что каждая сказка имеет хороший конец, потому что добро всегда побеждает зло.

РАБОТА С ТЕКСТОМ СКАЗКИ ДАШИ
ШУСТОВОЙ «ВОЛШЕБНЫЙ ДАР»


Предлагаем учителю обратить внимание школьников прежде всего на название сказки — «Волшебный дар». Оно говорит о том, что в каждом человеке есть дар, который он может использовать для добрых дел, делающих мир чуть лучше и привлекательнее. «Волшебным» же он назван потому, что основан на отзывчивости, терпимом отношении к окружающим и природе — всем, кто живет сегодня и будет жить завтра на нашей планете. Сегодня, когда, по словам великого А.С. Пушкина «…добро и зло, всё стало тенью», это особенно важно и актуально. Наверное, оттого так волнуют детские творения Даши Шустовой, что главной их мыслью (если говорить методическим языком) является приглашение делать добрые дела, убежденность, что всё хорошее оставляет свой след и дает рождение новому хорошему. И, конечно, человеку дан Богом волшебный дар — способность творить. «— Ты не бойся, твори! И все получится!» — призывает Пустыня Девочку в сказке «Волшебный дар». «— Но я не умею! — Умеешь. Попробуй. Подставь ладони под струйку воды и мечтай». Оказывается, если ты способен фантазировать и рядом добрый друг, который верит в тебя, — все получится!

References

1. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart nachal'nogo obschego obrazovaniya [Elektronnyy resurs]. - URL: http: minobrnauki.rf/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922

Login or Create
* Forgot password?