CREATIVE WORK OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS, AND THEN SOME…
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the possibility of combining in the lessons of the Russian language systematic work with texts and work on the development of literary creativity, during which pupils create their own books. Such an approach, not only in the lessons of the Russian language, but also in all other lessons, as well as in the after-hour activity, allows, firstly, not to slow down the development of the creative abilities inherent in the preschooler, and, secondly, helps any pupil to gradually become a successful author the original text.

Keywords:
younger schoolchild; literary creation; text; Russian language lessons; extracurricular activities; stimulation of creative abilities of children.
Text

ВОСПИТАНИЕ
ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ —
АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Одним из важнейших признаков школы, нацеленной на развитие личности детей, является наличие творческой атмосферы, поддержка творческих способностей детей, поощрение любых форм проявления творческого начала. Кого называют творческой личностью? Это человек, который может по-новому посмотреть на давно известные вещи, предложить нестандартный путь разрешения проблем, отказаться от стереотипов. Все эти качества как нельзя лучше реализуются в процессе литературного творчества. Создание собственных текстов помогает детям лучше выразить свои мысли, чувства, постичь свой внутренний мир, понять окружающую их действительность, найти свое место в мире. Свободное владение всеми возможностями родного языка — один из показателей уровня мышления детей и в то же время путь его развития. Трудно переоценить значение литературного творчества и для развития воображения детей, поэтому с первых дней обучения ему важно уделять большое внимание. Большинству взрослых знакомо чувство «страха перед чистым листом», которое мешает осуществлению многих проектов. Порой, пока мы продумываем то, что в дальнейшем будем записывать, наши мысли текут стройно, но стоит взять лист бумаги — и куда делась былая легкость, начинаются подлинные «хождения по мукам» в попытках сформулировать свои мысли. Причина этого ясна: психологам и лингвистам хорошо известно, что письменная речь обладает рядом особенностей, таким образом, в данном случае мы сталкиваемся с разницей в уровнях развития устной и письменной речи. Важно понять, в какой момент образования было упущено наиболее благоприятное время для формирования у учащихся «лёгкости пера». С точки зрения автора, таким моментом является самое начало школьного обучения, то есть «человека пишущего» нужно воспитывать с первого класса.

References

1. Bystrova E.A. Tseli obucheniya russkomu yazyku, ili Kakuyu kompetentsiyu my formiruem na urokakh [The purposes of teaching the Russian language, or What kind of competence do we form in the lessons]. Russkaya slovesnost’ [Russian Literature]. 2003, I. 1, pp. 35-40.

2. Vinogradova N.F. Kontseptsiya nachal’nogo obrazovaniya: «Nachal’naya shkola KhKhI veka» [The concept of primary education: “Elementary school of the XXI century”]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2017. 63 p.

3. Kuznetsova M.I., Romanova V.Yu., Khomyakova I.S. Didakticheskoe soprovozhdenie protsessa obucheniya v nachal’noy shkole. Formirovanie kommunikativnykh universal’nykh uchebnykh deystviy [Didactic support of the learning process in primary school. Formation of communicative universal educational activities]. Moscow, Uchlit Publ., 2018. 120 p.

4. Universal’nye uchebnye deystviya kak rezul’tat obucheniya v nachal’noy shkole: soderzhanie i metodika formirovaniya universal’nykh uchebnykh deystviy mladshego shkol’nika [Universal educational activities as a result of primary school education: the content and methodology of the formation of universal educational activities of the junior schoolchildren]. Moscow, Institut strategii razvitiya obrazovaniya RAO Publ., 2016. 215 p.

Login or Create
* Forgot password?