KEY INDICATORS OF EFFICIENCY OF ADMINISTRATIVE CONSULTING
Abstract and keywords
Abstract (English):
One of the main reasons for using counsulting in an organization is the expected positive economic effect, because the client is interested in the quality of the result, and not the process of counseling. However, it should be borne in mind, that the result, obtained from the implementation of the consulting project, can be influenced not only by the consultant, but also by the client himself. In assessing the quality of counseling, the following factors are taken into account: the macro and microenvironment and the specific situation in the organization itself; qualification, personal experience, goals and motivations, personal qualities of the consultant; experience, worldview, personal qualities of the client. In the article, to evaluate the effectiveness of management consulting, it was proposed to apply a system of key indicators for assessing the effectiveness of the social aspect of management counseling. The advantage of using proposed in the article’s key performance indicators are: the presence of a systematic approach to the analysis of the activities, because it uses indicators, that reflect the key factors in increasing the efficiency of management; during the analysis the dynamics and changes in key indicators are evaluated, which allows analyzing both effective and unprofitable organizations from a unified position; the methodology assumes calculation of various indicators: natural and cost, qualitative and quantitative. This methodology allows any organization to really assess the effectiveness of management consulting and its impact on the management of production and financial activities.

Keywords:
management consulting, key performance indicators, human resources, environmental efficiency.
Text
Publication text (PDF): Read Download

На современном этапе экономических преобразований система ключевых показателей KPI (Key Performance Indicators) является одним из главных инструментов, позволяющих оценить эффективность производства, выработать на основе данной оценки стратегию развития, осуществить мониторинг и проконтролировать деловую активность сотрудников, структурных подразделений и предприятия в целом. С помощью системы ключевых показателей анализируется текущая ситуация в стратегической перспективе, а каждый сотрудник может объективно оценить свой вклад в реализацию стратегии развития компании. Система KPI, являясь гибким инструментом управления, может меняться в зависимости от целей предприятия. В современном производстве помимо определения эффективности работы управленческого персонала, KPI используют и в управлении бизнес-процессами. Связано это с тем, что в систему KPI включаются прямые индикаторы эффективности, результативности, производительности бизнес-процессов.

Ключевые показатели эффективности позволяют установить причинно-следственные связи между целевыми установками и задаваемыми параметрами для выявления закономерностей и взаимных факторов влияния на финансово-производственную деятельность, выявить зависимость одних показателей от других. Разработка и внедрение системы ключевых показателей вызвана необходимостью в обеспечении прозрачности и измеримости бизнеса, возможностях выработки оптимальных управленческих решений.

Условия, материалы и методы исследований. Цель исследования заключается в разработке системы ключевых показателей оценки эффективности социального аспекта управленческого консультирования. Теоретико-методологической основой исследования  стали методы теоретического и эмпирического исследования: анализ и синтез, классификация, доказательство, системный подход, логический метод, методы статистической обработки информации. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты, научные работы зарубежных и отечественных специалистов по управленческому консультированию, разработке и внедрению системы ключевых показателей, материалы научно-практических конференций и научных журналов, данные предприятий аграрной сферы экономики Республики Татарстан.

 

Анализ и обсуждение результатов исследования. При разработке и внедрении системы ключевых показателей можно придерживаться следующей последовательности:

- определяется стратегия организации, 

описываются цели и результаты деятельности на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- выделяются наиболее важные факторы достижения положительного эффекта в результате влияния на стратегию развития внешней и внутренней среды;

- определяются ключевые показатели эффективности, определяющие мероприятия, связанные с  реализацией стратегии [4, 15];

- разрабатываются и оцениваются сбалансированные показатели, которые отражают результаты финансово-производственной деятельности организации [5];

- определяется и внедряется  специализированная автоматическая система, с помощью которой будет осуществляться внедрение КПЭ на предприятии.

Так как ключевые показатели эффективности представляют собой основу сбалансированной системы показателей, то при их формировании следует использовать методы, которые определены данной системой [3].

 

References

1. Apenko S.N., Shavrovskaya M.N. New technologies and methods of management consulting. [Novye tekhnologii i metody upravlencheskogo konsultirovaniya]. // Vestnik Omskogo universiteta. Seriya “Ekonomika”. - The Herald of Omsk University. Series “Economics”. - 2012. - № 3. - P. 122-126.

2. Arkhipova N.I., Pomortseva I.M., Tatarinova N.A. Algorithm for assessing the quality of personnel on the basis of KPI efficiency indicators. [Algoritm otsenki kachestva personala na baze pokazateley effektivnosti KPI]. // Ekonomicheskiy zhurnal. - Journal of Economics. - 2013. - №3. - P. 102-109

3. Boronin M.S. Key performance indicators of commercial enterprises. [Klyuchevye pokazateli effektivnosti deyatelnosti kommercheskikh predpriyatiy]. // Statistika i ekonomika. -.Statistics and economics. -2012. - №5. - P.37-39

4. Bulgakova S.V., Korotaeva N.V. Evaluation of key performance indicators of the economic entity and processes of activity. [Otsenka klyuchevykh pokazateley effektivnosti ekonomicheskogo subekta i protsessov deyatelnosti]. // Finansovaya analitika: problemy i resheniya. -.Financial analytics: problems and solutions. - 2016. - №28 (310). - P.21-35

5. Ivakh M.V., Khvostikova V.A. Key financial performance indicators of enterprises. [Klyuchevye finansovye pokazateli effektivnosti deyatelnosti predpriyatiy]. // EKONOMINFO. - ECONOMINFO. - 2013. - №19. - P.48-51

6. Klychova G.S. Bukhgalterskoe konsultirovanie kak odno iz napravleniy konsaltingovykh uslug. // V sbornike: Ekonomicheskiy forum “Ekonomika v menyayuschemsya mire”. Materialy Ekonomicheskogo foruma s mezhdunarodnym uchastiyem. Sbornik nauchnykh statey. (Accounting consulting as one of the directions of consulting services. // In the collection: Economic forum “Economics in a changing World". Proceedings of the Economic Forum with international participation. Collection of scientific articles). - 2017. - P. 25-26.

7. Klychova G.S., Zakirova A.R., Kamilova E.R. Development of accounting of social initiatives in agricultural organizations. [Razvitie bukhgalterskogo ucheta sotsialnykh initsiativ v selskokhozyaystvennykh organizatsiyakh]. // Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - The Herald of Kazan State Agrarian University. - 2015. - Vol. 10. №1. - P. 25-29.

8. Klychova G.S., Zakirova A.R., Klychova A.S. Upravlencheskoe konsultirovanie: osnovnye printsipy i napravleniya provedeniya. // V sbornike: “Problemy agrarnoy ekonomiki v usloviyakh importozamescheniya”. Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. (Management consulting: the basic principles and directions of the conference. // In the collection: “Problems of the agrarian economy in conditions of import substitution”. Proceedings of International scientific-practical conference). - 2017. - P. 27-34

9. Klychova G.S., Zakirova A.R., Pinina K.A. Evaluation of the investment activities effectiveness of organizations. [Otsenka effektivnosti investitsionnoy deyatelnosti organizatsiy]. // Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - The Herald of Kazan State Agrarian University. - 2017. - Vol. 12. № 1. - P. 82-88.

10. Klychova G.S., Ziganshin B.G., Valiev A.R., Zakirova A.R. Perfection of management of the agricultural organization with the use of benchmarking technology. [Sovershenstvovanie upravleniya selskokhozyaystvennoy organizatsiey s ispolzovaniem tekhnologii benchmarkinga]. // Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - The Herald of Kazan State Agrarian University. - 2017. - Vol. 12. №2-44. - P. 103-108.

11. Klychova G.S., Ziganshin B.G., Zakirova A.R. Priority directions of increasing the efficiency of social and economic activity and competitiveness of agricultural enterprises. [Prioritetnye napravleniya povysheniya effektivnosti sotsialno-ekonomicheskoy deyatelnosti i konkurentosposobnosti predpriyatiy APK]. // Tekhnika i oborudovanie dlya sela. - Engineering and equipment for the village. - 2017. - 4. - P. 42-45.

12. Klychova G.S., Klychova A.S., Zakirova A.R. Consulting services: essence, types and main directions of use. [Konsaltingovye uslugi: suschnost, vidy i osnovnye napravleniya ispolzovaniya]. // Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - The Herald of Kazan State Agrarian University. - 2017. - Vol. 12. №2-44. - P. 109-115

13. Klychova G.S., Nizamutdinov M.M., Mavlieva L.M., Titov N.L. Analysis of the strategy for the development of agro-industrial complex of the Republic of Tatarstan. [Analiz strategii razvitiya agropromyshlennogo kompleksa Respubliki Tatarstan]. // Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. - The Herald of Kazan State Agrarian University. 2016. Vol. 11. №4. P. 134-142.

14. Klychova G.S., Fakhretdinova E.N., Mavlieva L.M., Nizamutdinov M.M. O znachenii konsaltinga v sozdanii uspeshnogo biznesa. // V sbornike: “Aktualnye problemy ekonomiki i bukhgalterskogo ucheta”. Sbornik nauchnykh statey I Vserossiyskogo nauchno-prakticheskogo seminara. (On the importance of consulting in creating a successful business. // In the collection: “Actual problems of economics and accounting.” Collection of scientific articles of the 1st All-Russian Scientific and Practical Seminar). - 2017. - P. 191-195.

15. Koryukina Yu.A., Pivnova K.S., Samokhvalova S.M. Key Performance Indicators activity (KPI) as a means of implementing the company’s strategy, control and motivation of personnel. [Klyuchevye pokazateli effektivnosti deyatelnosti (KPI) kak sredstvo realizatsii strategii kompanii, kontrolya i motivatsii personala]. // Aktualnye problemy aviatsii i kosmonavtiki. - Actual problems of aviation and cosmonautics. - 2010. - №6. - P. 256-258

16. Litovchenko M.V., Zavalko N.A. Key indicators of the effectiveness of management consulting. [Klyuchevye pokazateli effektivnosti upravlencheskogo konsultirovaniya]. // Izvestiya UrGEU. - News of UrGUE. - 2011. - №4 (36). - P. 21-26.

17. Makarova Zh.A. Upravlencheskoe konsultirovanie kak professionalnaya deyatelnost. [Management consulting as a professional activity]. // Fundamentalnye issledovaniya. - Fundamental research. - 2013. - № 10 (part 5) - P. 1107-1111

18. Tokmakova N.O. Osnovy upravlencheskogo konsultirovaniya. [Fundamentals of management consulting]. / Moskovskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki, statistiki i informatiki. - M. 2004. - P. 226

Login or Create
* Forgot password?