TRAINING METODOLOGY FOR SPECIALISTS OF CUSTOMS IN THE FIELD OF STAFF RISKS MANAGEMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Modern organization management strategies need in the formation of specifi c management approaches, based on the analysis of the mechanisms and processes of the organization of activities related to possible human risks in the service of customs offi cials. The article presents the results of various sociological studies conducted among students of the Samara State Technical University studying in the specialty "Customs" and offi cials of customs authorities on the topics of sources and causes of personnel risks in the activities of offi cials of customs authorities. The article substantiates the importance of the formation of professional competence in the fi eld of personnel risk management in future customs specialists and identifi es the necessary capabilities for this purpose of the disciplines "Personnel Management in Customs Authorities", "Management of Confl icts and Stresses in Customs Bodies", "Personnel Policy in Customs Authorities". Suggested examples of assignments for the acquisition of funds of valuation tools.

Keywords:
educational environment, personnel risk, customs business, customs authority, risk management, model of competence formation, methods and forms of practice-oriented training, fund of valuation tools.
Text

Реализация организационно-управленческой функции в управленческой деятельности руководителя таможенного органа очень часто связана с идентификацией, оценкой и профилактикой кадровых рисков. Актуальной задачей
таможенного менеджмента в области кадровой политики является своевременная идентификация, оценка и минимизация существующих кадровых рисков в таможенных органах. Должностные лица таможенных органов, являясь
их важнейшим ресурсом, одновременно выступают и в качестве основного источника возникновения различных кадровых рисков [1, 2]. Управление кадровыми рисками включает в себя их поиск, идентификацию и оценку, классификацию кадровых рисков, так как это позволяет выбрать эффективные методы управления рисками и направления совершенствования кадровой политики организации [3, 4]. Специалисты по управлению персоналом в таможенных органах смогут работать с наибольшей эффективностью, если управленческая подготовка будущих специалистов таможенного дела будет направлена, в том числе на формирование компетентности в области управления кадровыми рисками. Мониторинг и учет мнений работодателей о «потенциальном профессиональном портрете» выпускника — будущего специалиста таможенного дела — является важным элементом в образовательной технологии формирования компетентности в области управления кадровыми рисками. Полагаем, что компетентность в области управления кадровыми рисками — это система научных знаний об источниках и факторах возникновения кадровых рисков; умении их идентифицировать, классифицировать, оценивать и формировать кадровые мероприятия, направленные на минимизацию кадровых рисков с целью обеспечения максимальной устойчивости деятельности организации (таможенного органа). В условиях трансформации требований работодателей к уровню профессиональной подготовки специалистов перед системой высшего образования встает задача совершенствования образовательных технологий и моделей подготовки специалистов, способных к профессиональному развитию, мобильности и адаптивности в условиях реальной профессиональной деятельности. Данные факторы обусловливает актуальность создания образовательной среды, направленной на формирование компетентности в области управления кадровыми рисками в таможенных органах. В ходе проводимого исследования авторы: анализируют психолого-педагогические условия формирования компетентности у студентов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», в области управления кадровыми рисками; формируют концепцию учебно-методического обеспечения учебного модуля «Управление кадровыми рисками в таможенных органах» в рамках интеграции дисциплин «Управление персоналом в таможенных органах», «Управление конфликтами и стрессами в таможенных органах», «Кадровая политика в таможенных органах»; разрабатывают учебно-методические рекомендации, пособия, вариативные задачи, используемые в учебном процессе вуза и в процессе проведения тренингов в подразделениях таможенных органов.

References

1. Makrusev V.V., Dianova V.Yu. Tamozhennyy menedzhment: uchebnoe posobie. - M.: Izd-vo Rossiyskoy tamozhennoy akademii, 2009.

2. Bychkov A.V. Psihologiya konfliktov v podrazdeleniyah tamozhennoy sluzhby i sposoby ih razresheniya: monografiya. - M.: Izd-vo Rossiyskoy tamozhennoy akademii, 2014.

3. Mitrofanova A.E. Upravlenie kadrovymi riskami v rabote s personalom organizacii: avtoref. dis. ... kand. ekon. nauk. - M., 2013.

4. Mitrofanova A.E. Koncepciya upravleniya kadrovymi riskami v rabote s personalom organizacii // Kompetentnost'. - 2013. - № 3.

5. Staroverova K.O. Upravlenie konfliktami v uchrezhdeniyah kul'tury: Metodika obucheniya: Nauchno-metodicheskoe posobie. - M.: Izdatel'stvo «LIBEREYa BIBINFORM», 2005.

6. Upravlenie kadrovymi riskami v organizacii: Ucheb. posobie / Sost. O.Yu. Kalmykova, N.V. Solovova, T.S. Latushkina - Samara: Samar. gos. tehn. un-t, 2018.

7. Fond ocenochnyh sredstv po discipline «Upravlenie konfliktami i stressami v tamozhennyh organah»: ucheb.- metod. posobie / O.Yu. Kalmykova. - Samara: Samar. gos. tehn. un-t, 2016.

8. Trubicyn K.V. Vnutrifirmennaya sistema nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya personala / K.V. Trubicyn, G.P. Gagarinskaya, E.A. Mitrofanova, E.V. Kashtanova // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta. - 2012. - № 3. - S. 67-73. - (Ekonomicheskie nauki).

Login or Create
* Forgot password?