INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF STUDENTS’ ADVANCED PROFESSIONAL TRAINING IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Using of information and communication technologies in educational process allows provide the information and educational environment of advancing training at all levels of educational system. At the same time it calls the necessity of constant renovation of teacher’s edagogical professionalism: realization of his management potential, formation of key competences in teaching result design.

Keywords:
informational and educational environment; forestalling education; information and communication technologies; forecasting; education informatization; informational means.
Text

Качество подготовки специалистов в условиях экономического и социального роста должно соответствовать запросам студента, родителей, преподавателей и тех, кто не участвует в образовательном процессе, но по значимым причинам заинтересован в его качестве (государство, общество, работодатели). В настоящее время участие государства в контроле качества в сфере высшего профессионального образования носит устойчивый характер, подтверждение этого мы находим ежедневно не только в средствах массовой информации, но и директивах правительства и министерства образования и науки, в частности в приоритетном национальном проекте «Образование».

В материалах Министерства образования и науки Российской Федерации — Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009—2012 годы» (на основе результатов и достижений Приоритетного национального проекта «Образование» на заседании Совета при Президенте Российской Федерации 13 сентября 2007 г.) определены подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам концепции досрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. [1, с. 32, 33]. В данном документе в главе «Облик современной модели образования к 2020 году» показаны ключевые общесистемные изменения на всех уровнях образования. В процессе самообразования гражданам будет обеспечен доступ к цифровым образовательным ресурсам на основе российских разработок и локализации лучших мировых образовательных ресурсов. Содержание и методы обучения будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволит резко увеличить возможность выбора образовательных ресурсов, способных обеспечить полную вариативность и индивидуальность образовательных траекторий на всех уровнях высшего профессионального образования. Одновременно это приведет к необходимости смены образовательных технологий и роли преподавателя, расширению его профессиональной деятельности, готовности выступать тьютором, управленцем, консультантом, фасилитатором, косвенно направлять и объективно оценивать самостоятельную деятельность студентов.

References

1. Materialy Chetvertogo s''ezda Vserossiyskogo pedagogicheskogo sobraniya (31 oktyabrya 2008 g., g. Moskva). - M., 2008.

2. Shishov S.E. Kontseptual'nye problemy monitoringa kachestva obshchego obrazovaniya. - M.: Izd-vo NTsSiMO, 2008.

3. Novikov P.N. Teoreticheskie osnovy operezhayushchego professional'nogo obrazovaniya: Avtoref. dis. … d-ra ped. nauk: 13.00.01. - Ekaterinburg, 1997.

4. Molchan I.M. Kosmizatsiya kursa obshchey biologii v sisteme operezhayushchego obrazovaniya i nauchnye prognozy zhivoy etiki. Pedagogicheskiy vestnik. - Vyp. 2. - M., 1998.

5. Abramyan G.V., Maron A.E. Strategiya i tekhnologiya razvitiya sistem operezhayushchego obrazovaniya v sovremennykh usloviyakh. Soderzhanie i tekhnologii obrazovaniya vzroslykh: problema operezhayushchego obucheniya. - SPb.: GNU IOV RAO, 2007.

6. Monakhova L.Yu. Modelirovanie soderzhaniya professional´noy podgotovki voennykh spetsialistov v informatsionnoy srede. Soderzhanie i tekhnologii obrazovaniya vzroslykh: problema operezhayushchego obucheniya. - SPb.: GNU IOV RAO, 2007.

Login or Create
* Forgot password?