Russian Federation
Design has become today a fashionable profession as a lineage of creative persons made it attractive, showed possibilities of designers in the life organization and cultural development. The graphic art knowledge can promote not only to cultural space understanding, but also introduction of methods of figurative modeling, planning and rationalization in the sphere of graphic designer profession activity.
design; graphic arts; figurative simulation method; rationalization method.
Графический дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой систем визуальной коммуникации и информации на функциональных, рациональных началах. В своей работе графический дизайнер пользуется всем арсеналом проектных средств: от технического конструирования, компоновки — до композиционного формообразования, стилеобразования; от функционального анализа — до организационных, концептуальных моделей. Однако все эти средства подчинены выявлению общекультурного, художественно-образного понимания дизайнером всего комплекса проблем предметного мира и мира коммуникации. Дизайнерские разработки базируются на ряде принципиальных методов — функциональном анализе, компоновке, создании графической композиционной структуры, стилизации и т.д. Цель дизайна — удовлетворение разнообразных потребностей человека, включая потребность в культурной идентификации, эффективной организации предметной и информационной среды жизнедеятельности на основе художественно-образных моделей.
Зарождение дизайна как самостоятельной профессиональной деятельности связано с развитием массового производства, технологий, прикладных наук. Вместе с тем история его многогранна и тесно связана с историей изобразительного искусства. Она включает факты из области архитектуры, графики, живописи, скульптуры, основ композиции, теории знаковых систем, культурологии, проблем коммуникации, рекламы и маркетинга.
История дизайна так же, как и история видов изобразительного искусства, имеет свои внутренние жанры, области. Не смотря на узкую специализацию и свои проблемы, есть нечто, что их объединяет, а именно проектный подход, проектная культура, визуальная культура, функциональные, технологические и художественные проблемы. В истории дизайна чаще обращаются к конкретным личностям, поскольку художественная культура развивается благодаря авторским творческим концепциям. Существует традиция представлять историю как движение из глубины веков к модернизму, показывая в художественной эволюции дизайна роль тех или иных концепций формообразования, идущих от искусства. Искусство дизайна играло роль своеобразного разведывательного отряда, осваивающего новые творческие технологии и приемы выразительности.