FEATURES OF AGRICULTURAL EDUCATION SYSTEM IN RUSSIA AND ABROAD
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article analyzes the features of higher agricultural education system abroad, the ways of improving the quality and competitiveness of higher agricultural education in Russia is defined, proposes concrete steps to improve the specialists training level in Kazan State Agrarian University. The objectives of this study are: to analyze the features of higher agricultural education system abroad; identify ways to improve the quality and competitiveness of higher agricultural education in Russia; propose specific ways to improve the training level of higher agricultural education specialists in Kazan State Agrarian University.

Keywords:
agricultural education, improving the quality and competitiveness.
Text
Publication text (PDF): Read Download

Интеграция российских вузов в мировое образовательное пространство ярко проявляется в сфере аграрного образования. Глобализация, происходящая в мире, оказывает существенное влияние на сферы образования  и науки, что настоятельно требует укрепления и развития международного сотрудничества между учеными всех стран, масштабной модернизации системы высшего образования в аграрной сфере.
Аграрное образование в России долгое время воспринималось только как отраслевая проблема. Однако реалии последних лет, в частности, санкции, введенные Западом, включая продуктовое эмбарго, выявили стратегическое значение необходимости коренных изменений в аграрном образовании. 
Одним из главных сдерживающих факторов развития аграрного производства и бизнеса в России является недостаточный уровень подготовки квалифицированных кадров. В отечественном агропромышленном комплексе особенно остро стоит кадровый вопрос, так как сельскохозяйственным компаниям трудно найти выпускников, профессиональный уровень которых отвечал бы требованиям времени. По данным Министерства сельского хозяйства РФ, ежегодное количество выпускников российских аграрных вузов составляет  87 тыс. человек. Однако аграрные предприятия принимают  к себе на работу лишь 36% молодых специалистов, так как уровень их подготовки по ряду параметров не соответствует современным требованиям науки и производства.   В журнале «Агроинвестор» президент группы компаний «Русские фермы» А. Даниленко отмечает: «…аграрные вузы не в состоянии подготовить специалистов, разбирающихся в новейших технологиях. В стране практически нет университетов или колледжей, которые бы имели технически оснащенные учебные базы. Студентов часто готовят на устаревшей технике и по учебникам, описывающим устаревшие технологии»[1]. Генеральный директор компании «KUHN-Украина» Виктор Сыч также поддерживает А. Даниленко относительно современной техники и совершенно справедливо задает наболевший риторический вопрос: «Студентов необходимо учить на современных образцах. Но где аграрному университету взять денег , чтобы купить технику John Deere, CLAAS, KUHN?»[

References

1. Grozdova A., Lushnikova M. Kadrovyy golod // Agroinvestor. – 2012. – №10 [URL: http://www.agroinvestor.ru/analytics/article/ 14780 -kadrovyy-golod] [Elektronnyy resurs] [21/05/2016].

2. Mayburov I. Vysshee obrazovanie v razvityh stranah // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2003. - №2. – S.132-144.

3. Efimov V. Metodologicheskie aspekty vysokotehnologichnogo ustoychivogo razvitiya APK//Vestnik Orel GU. – 2007. – №6. – S. 32-34.

4. Bochkarev A. Gosudarstvennaya podderzhka agrarnyh vuzov v SShA i Rossii // Vestnik FGOU VPO MGAU. -2011. - №4. – S. 94-101.

5. Grozdova A., Lushnikova M. Kadrovyy golod // Agroinvestor. – 2012. – №10 [URL: http://www.agroinvestor.ru/analytics/article/ 14780 -kadrovyy-golod] [Elektronnyy resurs] [21/05/2016].

6. Mayburov I. Vysshee obrazovanie v razvityh stranah // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2003. - №2. – S.132-144.

7. Efimov V. Metodologicheskie aspekty vysokotehnologichnogo ustoychivogo razvitiya APK//Vestnik Orel GU. – 2007. – №6. – S. 32-34.

8. Bochkarev A. Gosudarstvennaya podderzhka agrarnyh vuzov v SShA i Rossii // Vestnik FGOU VPO MGAU. -2011. - №4. – S. 94-101.

9. The 100 best Universities in the World. [URL: http://www. thebestschools.org/features/100-best-universities- in-world-today] [Elektronnyy resurs] [08/05/2016].

10. Top Agricultural Sciences Universities in the World. [URL: http://www.usnews.com/education/best-global-universities/ agricultural-sciences] [Elektronnyy resurs] [08/05/2016].

11. Sistema obrazovaniya Francii. [URL http://www.studyabroad.ru/sysfr.php] [Elektronnyy resurs] [2/10/2016]

12. Bochkarev A. Agrarnaya nauka v vuzah Rossii i SShA// Vestnik FGOU VPO MGAU. – 2010. –№4. – S. 97-101

13. Rezolyuciya Vtorogo Narodnogo sobraniya v podderzhku RAN / Sut' Vremeni. – 2016. – № 50. – S. 1.

14. Horuzhiy L.I. Perspektivy razvitiya agrarnogo obrazovaniya // Buhuchet v sel'skom hozyaystve. – 2008. – №6. – S. 7.

15. Semenov S.A. O finansirovanii nauki v Rossii i v Amerike [URL: https://www.proza.ru/avtor/gessen1&book=6] [Elektronnyy resurs] [21/05/2016].

16. Slepcov I.I. Perspektivy razvitiya vysshego agrarnogo obrazovaniya Respubliki Saha (Yakutiya) / I.I. Slepcov  // Dostizheniya nauki i tehniki APK. – 2016. – №11. – s. 5-6.

17. Rogov S. Doklad na zasedanii Prezidiuma RAN [URL: http://www.poisknews.ru/articles/6890-alternativa-primitivu.html]

18. Berk R. Survey of 12 Strategies to Measure Teaching Effectiveness //International Journal of Teaching and Learning in Higher Education/ 2005. – Vol.17. – №1. – R. 48-62.

19. Horuzhiy L.I. [URL:http://www.mcx.ru/documents/document/ show/4239.136.htm] [Elektronnyy resurs] [21/05/2016].

Login or Create
* Forgot password?