ON THE PROJECT «POLYTECHNIC SCHOOL» REALIZATION IN THE FRAMEWORK OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Rubrics: PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article presents the experience of educational institutions on the project “Polytechnic school” that developed into the creation of multilevel continuous professional education for the training of workers and specialists. The author shares the experience of the formation of the education cluster. The article considers the types of cooperation with educational institutions of Russia. The analysis of optimization of human resources of the educational institution is carried out. The proposed conclusions provide the possibility of transferring the experience gained by the author in the practical work of other professionals.

Keywords:
formation of professional skills of specialists, Polytechnic school, vocational training, interaction of educational institutions of General and vocational education
Text

В современных условиях обострился вопрос о своевременной и качественной подготовке специалистов. Спрос на них растет, но количество имеющихся специалистов не соответствует темпам этого роста.

Перед образовательной системой профессионального обучения встал вопрос актуализации процесса профессионального самоопределения школьников, вариативного построения траектории профессионального обучения и карьеры.

Создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования способствует экономическому развитию региона. В свою очередь реализация образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования направлены на создание эффективной системы непрерывного образования, обеспечивающей преемственность и непрерывность технологической подготовки будущих специалистов.

Организации работы коллектива «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства» (НКА и ДХ) в проекте «Политехническая школа Новосибирской области» предшествовал период (с 2009 года) активной профориентационной работы с учащимися школ Кировского и Ленинского районов города. Вследствие этого педагогический коллектив «НКАиДХ», преподаватели и учащиеся общеобразовательных школ №№170, 14 — участвующие в пилотном проекте, на начальном этапе были психологически готовы к экспериментальной работе.

References

1. Romanchenko M.K. Opyt sozdaniya obrazovatel´nogo uchrezhdeniya mnogourovnevogo nepreryvnogo professional´nogo obrazovaniya po podgotovke rabochikh i spetsialistov [Tekst] / M.K. Romanchenko. Obrazovanie i nauka v sovremennykh usloviyakh : materialy VIII Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Cheboksary, 26 iyunya 2016 g.) / redkol.: O.N. Shirokov [i dr.]. - Cheboksary: TsNS «Interaktiv plyus», 2016. - № 3 (8).

2. Sabitov R.K. Kontseptsiya sozdaniya obrazovatel´nogo klastera na baze sistemy doshkol´nogo obrazovaniya / Mezhdunarodnyy konkurs innovatsionnykh proektov v oblasti obrazovaniya «Obrazovatel´nye initsiativy XXI veka» / Yu.G. Konovalova, Yu.V. Garanzha. - Ekaterinburg, 2013. - URL: http://pandia.ru/text/79/458/42673.php (data obrashcheniya 14.07.2016).

Login or Create
* Forgot password?