Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Статья представляет опыт работы образовательного учреждения над проектом «политехническая школа», переросшим в создание многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов. Автор делится опытом формирования образовательного кластера. Освещаются виды сотрудничества с образовательными учреждениями России. Проводится анализ оптимизации функционирования кадрового ресурса образовательного учреждения. Предложенные выводы предоставляют возможность переноса опыта, приобретенного автором в практическую деятельность других организаций профессионального образования.
формирование профессиональных навыков специалистов, политехническая школа, профильное обучение, взаимодействие образовательных учреждений общего и профессионального образования
В современных условиях обострился вопрос о своевременной и качественной подготовке специалистов. Спрос на них растет, но количество имеющихся специалистов не соответствует темпам этого роста.
Перед образовательной системой профессионального обучения встал вопрос актуализации процесса профессионального самоопределения школьников, вариативного построения траектории профессионального обучения и карьеры.
Создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования способствует экономическому развитию региона. В свою очередь реализация образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования направлены на создание эффективной системы непрерывного образования, обеспечивающей преемственность и непрерывность технологической подготовки будущих специалистов.
Организации работы коллектива «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства» (НКА и ДХ) в проекте «Политехническая школа Новосибирской области» предшествовал период (с 2009 года) активной профориентационной работы с учащимися школ Кировского и Ленинского районов города. Вследствие этого педагогический коллектив «НКАиДХ», преподаватели и учащиеся общеобразовательных школ №№170, 14 — участвующие в пилотном проекте, на начальном этапе были психологически готовы к экспериментальной работе.
1. Романченко М.К. Опыт создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов [Текст] / М.К. Романченко // Образование и наука в современных условиях : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 июня 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 3 (8).
2. Сабитов Р.К. Концепция создания образовательного кластера на базе системы дошкольного образования / Международный конкурс инновационных проектов в области образования «Образовательные инициативы XXI века» / Ю.Г. Коновалова, Ю.В. Гаранжа. - Екатеринбург, 2013. - URL: http://pandia.ru/text/79/458/42673.php (дата обращения 14.07.2016).