PRACTICE OF THE ORGANIZATION «ART EVENTS» IN THE SCHOOL AND ITS INTEGRATION CAPABILITIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article provides an overview of the concepts devoted to problems of integration in pedagogic, introduces the idea of the organization «artistic event» in secondary school as an integrated training strategy that meets modern sociocultural defi ciencies. The special attention is paid to the meanings of the terms «event», «fact»and «occasion». Pedagogical conditions appropriate for modeling school educational space are analyzed. The article considers polyarteducation as innovative methods of teaching.

Keywords:
integration, artistic event, educational space, educational environment, polyart education, artistic activity, educational event
Text

Современное образование не может обойти ситуацию, которую уже давно в философской литературе называют «антропологическим кризисом». Его характеризуют несколько тенденций, одна из которых — порабощение внутренней жизни, всего сознания человека материальными, сугубо прагматическими потребностями. Повседневная жизнь практически не оставляет место созерцанию, открыто отвергает идеальную ипостась человека, размывая представления о добре и зле, о норме и патологии, возводя принцип относительности в главенствующий закон жизни. В подобной ситуации ребенку, развивающемуся молодому человеку трудно выстроить нравственно-ценностную систему координат, а значит, не на чем строить позитивную самоидентичность [9]. Ситуация еще больше обостряется в крупных городах и мегаполисах: для молодежи там почти не остается возможностей для самостоятельных проб, инициатив, самореализации и новых открытий. Жизнь ребенка жестко регламентирована: школа-дом, уроки-домашние задания.

Теряется непосредственность чувств, ощущение жизни, не выстраивается контакт с самим собой, а в итоге растет количество детских суицидов. Не учитывать это невозможно, тем более в школьной жизни учитель постоянно сталкивается с последствиями этой катастрофы, проявляющимися, в том числе, и в отсутствии учебной мотивации.

References

1. Kurdin A.G. Otsutstvuyushchaya real’nost’ i khudozhestvenno-esteticheskoe sobytie [Missing reality and artistic and aesthetic event]. Vestnik SamGU [Vestnik of SSU]. 2008, I. 64.2, pp.12-20.

2. Lishaev S.A. Estetika Drugogo [Aesthetics Other]. Samara, 2000, 366 p.

3. Lishaev S.A. Estetika Drugogo: esteticheskoe raspolozhenie i deyatel’nost’ [Aesthetics Other: aesthetic location and activity]. Samara, 2003, 296 p.

4. Lotman Yu.M. Struktura khudozhestvennogo teksta [structure artistic text]. Moscow, 1970, 384 p.

5. Malyy akademicheskiy slovar’ [Small Collegiate Dictionary]. Moscow, Russkiy yazyk Publ., 1981-1984, V. 4.

6. Savenkova L.G. Vospitanie cheloveka v prostranstve mira i kul’tury: integratsiya v pedagogike iskusstva [Raising human in space and the world of culture: integration in teaching art]. Moscow, MANMU-RANKhi GS Publ., 2014.

7. Savenkova L.G. Tekhnologii integrirovannogo polikhudozhestvennogo obucheniya [Polyart integrated learning technologies]. Pedagogika iskusstva [Pedagogy Art]. IKhO RAO Publ., 2011, I. 3, pp. 60-81.

8. Selevko G.K. Samorazvivayushchee obuchenie [Self-development training]. Yaroslavl’, IPK Publ., 1996.

9. Slobodchikov V.I. Antropologicheskiy krizis v sovremennoy evropeyskoy kul’ture [Anthropological crisis in modern European culture]. Available at: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/280.htm

10. Smirnov A.A. Istoriya slova «sobytie» [The history of the word “event”]. Available at: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=168

11. Stolyarenko L.D. Osnovy psikhologii [Fundamentals of psychology]. Moscow, Prospekt Publ., 2010, 464 p.

12. Tolkovyy slovar’ russkogo yazyka [Dictionary of Russian language]. Moscow, V. 3,1939.

13. Dal’ V.I. Tolkovyy slovar’ zhivogo velikorusskogo yazyka [Explanatory Dictionary of Russian language]. Moscow, St. Petersburg, 1892, V. 3.

Login or Create
* Forgot password?