GERMAN LANGUAGE TEACHING PROBLEMS IN VILLAGE SCHOOLS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers on the example of village schools of Sarapul Region of the Udmurt Republic the problem of increased attention to the study of the German language as the first and second foreign language. The general causes which impel to learn German are characterized, the ways of motivation formation by students to choose German as the first foreign language, as well as conditions for its successful teaching at schools are considered.

Keywords:
motivation to learn foreign languages, German, competitiveness, educational environment, pedagogical conditions
Text

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознается все большими слоями населения:

  • с каждым годом расширяются контакты с зарубежными странами (деловые поездки, встречи, туризм);
  • в условиях рыночной экономики страна нуждается в высококвалифицированных специалистах, владеющих иностранным языком, а лучше - двумя иностранными языками. К тому же это резко повышает конкурентоспособность самого работника;
  • изучение иностранного языка не только формирует общую культуру растущего человека, но и существенно влияет на его коммуникативную грамотность - способствует умению выражать свои мысли и чувства средствами языка, развивает навыки связной речи, диалогической и монологической речи.

Формирование у школьников мотивации к изучению немецкого языка

В массовой прессе широко обсуждается целесообразность изучения немецкого языка в современной общеобразовательной школе. Вот несколько причин, подтверждающих важную роль использования немецкого языка в мировом сообществе:

  1. Немецкий язык – самый распространенный язык в Европе, для многих европейцев он является родным языком. В самой Германии проживает 82,5 млн человек, немецкий – государственный язык Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна, на немецком языке также разговаривает значительная часть населения северной Италии, восточной Бельгии, Нидерландов, Дании, восточной Франции, части Польши, Чешской Республики и Румынии.
References

1. Bim I.L. Puti sovershenstvovaniya professional’noy kompetentsii uchitelya inostrannogo yazyka [Ways to improve the professional competence of teachers of foreign languages]. Metodicheskaya mozaika: prilozhenie «Inostrannye yazyki v shkole» [Methodical mosaic: The application “Foreign languages at school”]. 2003, I. 1, pp. 86-90.

2. Bim I.L. Nekotorye aktual’nye problemy organizatsii obucheniya inostrannym yazykam [Some of the current problems of the organization of teaching foreign languages]. Inostrannyy yazyk v shkole [Foreign languages at school]. 1998, I. 6, pp. 4-10.

3. Veber I. Nemetskiy - detyam. Veseloe prirodovedenie [German - the children. Merry natural sciences]. Lustige Naturwissenschaft [Lustige Naturwissenschaft]. Moscow, AST Publ., 2008. 128 p.

4. Denisov M.K. Prakticheskaya metodika obucheniya nemetskomu yazyku [Practical methods of teaching the German language: a teaching aid for students and educators]. Ryazan’, RGU im. S.A. Esenina Publ., 2009. 127 p.

5. Shchukin A.N. Obuchenie inostrannym yazykam. Teoriya i praktika [Learning foreign languages. Theory and practice]. Moscow, Akademiya Publ., 2004. 336 p.

Login or Create
* Forgot password?