from 01.01.2003 to 01.01.2024
Yakutsk, Yakutsk, Russian Federation
Article reveals the theme of modern pedagogical technologies used in high school. The purpose of these technologies is promotion of the self-education of students, which provides understanding of the valuable aspects of the moral and ethical norms of the profession «Advertising and public relations».
modern educational technology, moral self-education, system, training direction «Advertising and public relations»
Образовательный процесс невозможно представить без использования педагогических технологий, обеспечивающих эффективное формирование у выпускников знаний, умений и навыков решения сложных профессиональных задач. Выбор современных педагогических технологий обусловлен:
- необходимостью совершенствования традиционных способов и методов передачи знаний обучающимся;
- возможностью проектирования учебно-воспитательного процесса и преобразования сложившихся в теории и практике педагогики организационных форм обучения и воспитания учащихся;
- изменением социального портрета студента.
- Современный студент — активный и мобильный человек, который:
- осознает необходимость в интегративных знаниях;
- испытывает потребность в постоянном интерактивном взаимодействии с преподавателем для повышения качества умений и навыков.
Поиск информации студенту облегчают гаджеты и открытые информационно-образовательные ресурсы. Все это нужно учитывать при формировании профессиональных компетенций. Так, например, выпускник направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» должен в совершенстве владеть следующими профессиональными компетенциями:
- планировать, организовывать, контролировать, оценивать эффективность работы рекламных и PR-служб и агентств;
- создавать и распространять рекламную продукцию;
- проводить мероприятия по повышению имиджа компании и продвижению ее товаров и услуг на рынке;
- разрабатывать проекты и владеть методами их реализации; участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации;
- организовать и проводить маркетинговые и социологические исследования;
- владеть навыками написания аналитических справок, обзоров, прогнозов, проектной документации и др.
1. Azarova L.V., Achkasova L.V., Ivanova K.A., Krivonosov A.D., Filatova O.G. Situatsionnyy analiz v svyazyakh s obshchestvennost’yu [The situation analysis in public relations]. Saint Petersburg, Piter Publ., 2009, 256 p.
2. Arkhangel’skiy, L.M. Nravstvennoe vospitanie: problemy teorii i praktiki; [Moral education: theory and practice]. Moscow, Mysl’ Publ., 1979. 303 p.
3. Bespal’ko V.P. Slagaemye pedagogicheskoy tekhnologii [The terms of educational technology]. Moscow, Pedagogika Publ.,1989, 192 p.
4. Blonskiy P.P. Izbrannye pedagogicheskie i psikhologicheskie trudy: v 2 t. T. 2 [Selected pedagogical and psychological works: in 2 v. V. 2]. Moscow, 2004. 400 p.
5. Savel’eva M.G. Ispol’zovanie aktivnykh i interaktivnykh obrazovatel’nykh tekhnologiy: metod. Rekomendatsii [The use of active and interactive educational technology: a method. Recommendations]. Izhevsk, Udmurtskiy universitet Publ., 2013. 44 p.
6. Karnaukhova A.A. Osnovnye pedagogicheskie podkhody k formirovaniyu kommunikativnoy kompetentsii studentov-bakalavrov gumanitarnogo napravleniya v informatsionnoy srede vuza [The main pedagogical approaches to the formation of the communicative competence of students-undergraduate humanities in the information environment of high school]. Sovremennaya nauka: teoriya i praktika [Modern science: theory and practice]. Yakutsk, «FBGUEP v Yakutske» Publ., 2014, V. 5, I. 2, pp. 55-60.
7. Klarin M.V. Razvitie pedagogicheskoy tekhnologii i problemy teorii obucheniya [Development of educational technology and problems of learning theory]. Sovetskaya pedagogika [Soviet pedagogy]. 1984, I. 4, pp. 117-122.
8. Kulikova L.N. Problemy samorazvitiya lichnosti Kn. 2 [The problems of self-identity B. 2]., Blagoveshchensk: BGPU Publ., 2001, 342 p.
9. Podlasyy I.P. Pedagogika. Novyy kurs: V 2-kh kn Kn. 2: Protsess vospitaniya [Pedagogy. New Deal. The process of education]. Moscow: GITs VLADOS Publ., 2004. 256 p.
10. Radetskaya I.V., Soroka I.Yu., Varfolomeeva O.G. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii v sisteme dopolnitel’nogo obrazovaniya detey [Modern educational technology in the system of supplementary education for children of Bashkortostan]. Pedagogicheskiy zhurnal Bashkortostana [Teaching Journal]. 2015, I. 5, pp. 84-90.
11. Selevko G.K. Sovremennye obrazovatel’nye tekhnologii [Modern educational technology]. Moscow, Narodnoe obrazovanie Publ., 1998, 256 p.
12. Slastenin V.A., Isaev I.F., Shiyanov E.N. Pedagogika [Pedagogika]. Moscow, Akademiya Publ., 2008. 576 p.
13. Kharlamov I.F. Pedagogika [Pedagogy]. Moscow, Yunost’ Publ., 1997. 512 p.