CROWDSOURCING AS TECHNOLOGY OF CITIZENS´ INTELLECTUAL POTENTIAL USE IN PUBLIC AND MUNICIPAL MANAGMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Crowdsourcing technology use possibilities as one of communicative practice versions, gaining a wide circulation today, for increase of activity effi ciency of public authorities and local government in context of Open Government system creation problems are considered in this article. The author, on the basis of done analysis, comes to conclusion that crowdsourcing potential is far from been settled, and its directions (versions) can be successfully used for solution of a number of actual problems related to public and municipal administration.

Keywords:
Open Government, communication, crowdsourcing, effi ciency of activity of public authorities and local government.
Text

Работа выполнена в рамках программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» на 2012-2016 годы «Развитие Алтайского государственного университета в целях модернизации экономики и социальной сферы Алтайского края и регионов Сибири», мероприятие «Академическая мобильность» (№ 2012.311.1.42)».

Сущность концепции «открытое правительство»

Динамика социального развития современного российского общества в значительной мере определяется характером и эффективностью информационно-коммуникационных процессов. Глобальные информационные сети радикально изменили характер общественных связей, информационного обмена, степень открытости политических структур и бизнеса. Резко возросло количество диалоговых форм в повседневных контактах людей, социальных групп и структур. Эти процессы нашли отражение в концепции «Открытое правительство», направленной на повышение качества взаимодействия общества со всеми уровнями власти. Формы реализации системы «Открытое правительстве» на уровне субъектов Российской Федерации отражены в концепции «Открытый регион».

Современные задачи развития системы государственного управления и ее научного осмысления обусловлены новым качеством информационных процессов, лавинообразным ростом процессов самоорганизации в обществе, а также явно запаздывающим, «догоняющим» характером реагирования органов власти всех уровней на изменения информационно-коммуникативных потребностей общества. Большинство исследований, посвященных коммуникативным практикам органов власти, рассматривают их в контексте взаимодействия со СМИ и институтами гражданского общества, понимаемыми преимущественно как НКО [1, с. 197-211; 2]. Однако в современной России такие структуры и самоорганизованные сообщества охватывают далеко не все слои населения и, соответственно, не могут претендовать на выражение интересов всех граждан. Нельзя оставлять без внимания права и потребности тех граждан, для которых выражение своих интересов через общественные организации невозможно или неприемлемо. Таким образом, взаимодействие органов власти со слабоструктурированными группами населения остается недостаточно осмысленным и изученным.

Президент Российской Федерации В.В. Путин и Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев неоднократно рекомендовали использовать возможности Интернета, социальных сетей, блогосферы, чтобы сделать власть более открытой и прозрачной, расширить участие граждан в решении самых важных вопросов, повысить качество государственного управления. Формирование в Российской Федерации системы «Открытое правительство» предполагает создание на основе интернет-ресурсов эффективных механизмов «обратной связи» с населением и общественного контроля над деятельностью органов власти.

Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусмотрено создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети «Интернет» с 15 апреля 2013 г. Достижение качественно нового уровня взаимодействия между органами государственного управления и населением требует внедрения технологии краудсорсинга.

Краудсорсинг: сущность, направления и виды

Термин «краудсорсинг» (от англ. сrowd - толпа и sourcing - источник, использование ресурсов) означает передачу отдельных функций неопределенному кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора. Краудсорсинг позволяет агрегировать информацию, опыт, мнения, прогнозы, предпочтения и оценки.

References

1. Mersiyanova I.V. Kommunikativnoe prostranstvo organov vlasti i obshchestvennosti na munitsipal'nom urovne. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniya. - 2008. - № 3.

2. Sungurov A.Yu. Mestnoe samoupravlenie i grazhdanskoe obshchestvo: opyt stabil'nykh demokratiy. Elektronnaya biblioteka «Grazhdanskoe obshchestvo». URL: http://www.civisbook.ru

3. Informatsionnyy resurs «Rossiyabezdurakov.rf». URL: http://rossiyabezdurakov.rf/rules/

4. Informatsionnyy resurs «Rossiyabezdurakov.rf». URL: http://rossiyabezdurakov.rf/region/altayskiy-kray

5. Medvedev D.A. Gosudarstvo i internet: poyavilis' novye instituty. Ofitsial'nyy sayt Prezidenta Rossiyskoy Federatsii. URL: http://www.kremlin.ru/news/15060

6. Korobova A.N. Kraudsorsing v gosudarstvennom sektore. Mirovoy i rossiyskiy opyt. URL: http://www.cnews.ru/reviews/ppt/2012_04_05/18.Korobova_Anna.pdf

7. V Altayskom krae podvedeny promezhutochnye itogi aktsii «Moe predlozhenie gubernatoru». Ofitsial'nyy sayt Administratsii Altayskogo kraya. URL: http://www.altairegion22.ru/region_news/53331.html?sphrase_id=424522

Login or Create
* Forgot password?