THE BASIS FOR ORGANIZATION OF UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES FORMING PROCESS BY YOUNGER SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the actual problem - the successful achievement by younger schoolchildren of metasubject results that meet the requirements of the Federal state educational standard of primary education. Operational characteristics of universal learning activities are given, the knowledge of which could be of great help to the teacher in the selection of the content of various kinds of universal learning activities.

Keywords:
Federal state educational standard of primary education, metasubject achieving results, universal learning activities, kinds, operations, characteristic.
Text

Продолжение. Начало — №3, 2016.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО К ДОСТИЖЕНИЮ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Со времени внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения прошло уже немало лет и экспериментальная часть этого процесса давно закончилась, однако массовая школа до сих пор не сумела подчинить дидактический процесс его требованиям. Обучение продолжается в логике традиционной школы, что не соответствует новым целям образования. Какие последствия устаревшей организации процесса обучения беспокоят педагогическую общественность?

 

1. Младший школьник имеет низкий (в лучшем случае удовлетворительный) уровень развития учебно-познавательной мотивации. Главным мотивом, ситуативно стимулирующим деятельность учащегося, является страх перед неудачей, боязнь отрицательных оценок, «гнева» учителя и родителей. Социальная ситуация, конечно, также не способствует стремлению подрастающего поколения учиться, заботиться о своем образовании, видеть его перспективы для успешной и счастливой жизни. Доминирующим мотивом для школьников становится материальный, нетрудовой, «паразитический». Эта тенденция особенно заметна в коммуникативной деятельности детей: беседах с друзьями, сочинениях, рассказах о жизни своей семьи.

Login or Create
* Forgot password?