THE ANTHROPOLOGICAL MEANING OF THE NETWORK OF PEDAGOGICAL COMMUNITY AND ITS IMPLEMENTATION THROUGH THE ARTIFACT-PEDAGOGY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the communication network of pedagogical communities and artifact-pedagogy, the authors pay attention to the meaning of metasubject interaction of teachers in the teaching of network communities.

Keywords:
network teaching community, artifact-pedagogy.
Text

Одним из ключевых направлений развития современной системы дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогов является персонализация образовательных услуг. При этом под персонализацией услуг мы по нимаем не просто адаптацию предлагаемых педагогам образовательных программ к их потребностям, но активное участие педагогов в конструировании собственной образовательной программы в форме некоторой ориентационной карты своих профессиональных знаний, в соответствии с которой далее должна выстраиваться персональная образовательная программа педагога как набор образовательных модулей. Однако необходимой психологической предпосылкой такого конструирования является развитие субъектности педагога. Именно благодаря субъектности учитель может реально выстроить свою собственную образовательную программу.

Как показывает анализ подходов к понятию «субъектность» [2], все они сводятся к пониманию субъектности как «…способности индивида превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования. Сущностными свойствами этого процесса является способность человека управлять своими действиями, реально-практически преобразовывать действительность, планировать способы действий, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий» [7]. Быть автором, сценаристом и режиссером своей собственной жизнедеятельности — такова сущность субъектности. Исходя из этого, субъектность педагога мы определяем как одну из ключевых профессиональных компетенций, которую в общем виде можно описать как способность учителя самому обеспечивать свое профессиональное развитие, т. е. организовывать его как саморазвитие. Уровень педагогической субъектности — это мера или степень способности педагога изменять свою профессиональную деятельность. Очевидно также, что педагогическая субъектность — это система когнитивных, эмоциональных и личностных характеристик педагога, а не отдельно взятое качество индивида.

References

1. Global’naya shkol’naya laboratoriya GlobalLab [Global School Laboratory GlobalLab]. Available at: https://globallab.org/ru/

2. Latur B. Ob interob”ektvnosti [On interobjective]. Sotsiologiya veshchey. Seriya «Universitetskaya biblioteka Aleksandra Pogorel’skogo» [Sociology of things. Ser. “University Library Alexander Pogorelsky”]. Moscow, Territoriya budushchego Publ., 2006. 392 p.

3. Leont’ev D.A. Chto daet psikhologii ponyatie sub”ekta: sub”ektnost’ kak izmerenie lichnosti [What does the concept of the subject of psychology: subjectivity as a dimension of personality] Epistemologiya & Filosofi ya nauki [Epistemology & Philosophy of Science]. 2010, V. XXV, I. 3.

4. Patarakin E.D, Yarmakhov B.B., Smirnova M.A. Modelirovanie razvitiya soobshchestva praktiki v informatsionnoy srede shkoly na osnove dannykh uchebnoy analitiki [Modeling community development practices on the basis of academic analytics data in the information school environment]. Emissiya. Offl ayn [Emission. Offline]. 2015, V. 2. Available at: http://met.emissia.org/offl ine/2015/met034_fi les/met034.pdf

5. Reforma innovatsionnoy sistemy SShA. Ot STEM k STEAM-obrazovaniyu [Reform of the US innovation system. From STEM to STEAM-Site Education] Alma Mater (Vestnik vysshey shkoly) [Alma Mater (Journal of the Higher School)]. Available at: http://www.almavest.ru/ru/

6. Rozhdestvenskaya L.V. Klub kak mesto dlya obrazovaniya. Chast’ 3: Pedagogicheskiy klub setevogo vzaimodeystviya [Club as a place for education. Part 3: Teaching Club Networking]. Available at: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&;blogid=8&showentry=5716

7. Sappes P. Obrazovanie i vychislitel’nye mashiny [Education and computers]. Informatsiya [Information]. Moscow, Mir Publ., 1968. P. 165.

8. Sergeev A.N. Setevoe soobshchestvo kak sub”ekt obrazovatel’noy deyatel’nosti v seti Internet [Network community as a subject of educational activity on the Internet]. Available at: http://www.science-education.ru/106-7475

9. STEAM-obrazovanie v Rossii [STEAM-education in Russia]. Available at: https://plus.google.com/u/0/communities/112772614174573915788?cfem=1

10. Frit’of K. Pautina zhizni [Web of Life]. Kiev, Sofi ya Publ.; Moscow, Sofi ya Publ., 2003. 336 p.

11. Desmos: onlayn-servis, kotoryy pozvolyaet sozdavat’ grafiki po formule funktsii [Desmos: an online service that allows you to create charts using the formula functions]. Available at: https://www.desmos.com/calculator

12. Engle W. UBC MOOC Pilot: Design and Delivery. Vancouver, BC: University of British Columbia, 2014. Available at: http://fl exible.learning.ubc.ca/files/2014/09/MOOC-Report.pdf

13. Geogebra: sayt mezhdunarodnogo soobshchestva pol’zovateley programmy dinamicheskoy geometrii Geogebra [Geogebra: the site of the international community of users of dynamic geometry software Geogebra]. Available at: http://geogebra.org/

14. Piccassohead : online-konstruktor grafi cheskikh kompozitsiy na osnove elementov kartin Pikasso [Piccassohead: online-designer graphic compositions on the basis of elements of Picasso’s paintings.].Available at: http://www.picassohead.com/index.html

15. Pinterest : sotsial’nyy internet -servis, fotokhosting, pozvolyayushchiy pol’zovatelyam dobavlyat’ v rezhime onlayn-izobrazheniya i pomeshchat’ ikh v tematicheskie kollektsii i delit’sya imi s drugimi pol’zovatelyami [Pinterest: social internet service, photo sharing site that allows users to add an online image mode and place them in thematic collections and share them with other users]. Available at: https://www.pinterest.com/

Login or Create
* Forgot password?