INDIVIDUAL MATRIXES OF VALUES AS BASIS FOR SOCIAL GROUP MEMBERS’ BEHAVIOR CORRECTION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Management on values represents very perspective area of activity concerning the human relations management. Consequently, in this paper the author analyzes individual matrixes of values as a basis for social group members’ behavior management. At the same time questions related to social norms correction within ordered series of cultural values are considered.

Keywords:
value, anti-value, dominant, ordered series of values, row fixed values, crystallization of values.
Text

Культурные основы жизнедеятельности членов общества воспринимаются многими исследователями общества как наиболее значимая детерминанта человеческого поведения. Все области деятельности человеческих сообществ, отношения между их членами, а также условия их существования построены на возможностях развития культуры людей и проявлений этой культуры в различных областях их деятельности.

Анализ социокультурных [2, 3] оснований существования и развития социальных сообществ показывает, что все три компонента культурной жизни (система ценностей, социальные нормы, знаковосимволическая система) представляют собой некоторую всеобщность, определяющую поведение индивидов и функционирование социальных групп в современном обществе. Культура большой социальной группы или общества хорошо организована, каждый из трех ее компонентов выстроен в четкий порядок. Это происходит благодаря высокой степени самоорганизации культуры, ее способности быстро замещать и адаптировать утраченные культурные элементы, создавать культурные комплексы и системы, обладающие достаточно высокой степенью устойчивости по отношению к внешним и внутренним воздействиям. Большинство исследователей социокультурных процессов [3–5] полагают, что культурные ценности представляют собой основной фактор, определяющий основу коллективного поведения членов социальных групп.

Результаты многочисленных исследований структуры и динамики культурных элементов и комплексов показывают, что культурные ценности могут считаться наиболее важной составляющей культуры, объясняющей поведение индивидов в системе социальных взаимодействий. Действительно, именно ценности являются важнейшими ориентирами поведения людей в современном обществе. Определение и значимость этих ориентиров неразрывно связаны с постоянно меняющимися потребностями членов общества или социальной группы. Потребность индивида показывает силу стремления к определенной ценности и одновременно влияет на значимость этой ценности. Другими словами, потребность может повысить ценность объекта или понизить ее.

References

1. Vikent’ev I.L. Priemy reklamy i public relations. Ch. 1. [Methods of advertizing and public relations. P. 1]. Saint Petersbourg, Biznes-Pressa Publ., 1998. 228 p.

2. Ionin L.G. Sotsiologiya kul’tury: put’ v tret’e tysyacheletie [Sociology of culture: way to the third millennium]. Moscow, Logos Publ., 2000. 431 p.

3. Kartseva L.V. Sotsiologiya kul’tury [Sociology of culture]. Moscow, Dashkov i K Publ., 2007. 232 p.

4. Kravchenko S.A. Sotsiologiya v 2-kh tomakh [Sociology in 2 volumes]. Moscow, Urait Publ., 2015, V. 1. 584 p.; V. 2. 636 p.

5. Matetskaya A.V. Sotsiologiya kul’tury [Sociology of culture]. Rostov-on-Don, Feniks Publ., 2006. 260 p.

Login or Create
* Forgot password?