USER EXPERIENCE OF DISTANCE LEARNING DURING GRAPHIC DISCIPLINES TEACHING FOR STUDENTS OF ENGINEERING CONSTRUCTION AND ECONOMIC SPECIALTIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The results of computer technologies implementation in teaching practice at the Chair of Descriptive Geometry and Graphics of MSAMI&S have been presented. Executed studies have shown that the teaching technology is determined by peculiarities of graphic disciplines teaching, in particular by the need of large graphic information transmission from teacher to student. The result of adaptation of traditional teaching and methodical materials on graphics disciplines to distance learning forms is the formation of information system, providing the use of IT in the distance learning in the form of on-line video-lectures.

Keywords:
computer technologies, distance learning, graphic disciplines, electronic educational resources, on-line lectures.
Text

Переход высшего образования на двухуровневое обучение — бакалавриат и магистратуру — привел к существенному сокращению учебных часов по всем дисциплинам, в том числе и по дисциплинам кафедры начертательной геометрии и графики Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства.

Например, для студентов инженерных специальностей (специалитет) курсы лекций как по дисциплине «Начертательная геометрия», так и по дисциплине «Инженерная графика» читались в объеме 34 часа. При переходе же на двухуровневое образование курсы лекций по этим дисциплинам стали читаться в объеме 14 часов, в то время как добавились темы спецкурса: проекции с числовыми отметками, перспектива, тени в ортогональных и перспективных проекциях.

В условиях дефицита лекционного времени, особенно для заочной формы обучения студентов, находящихся на отдаленных учебных точках, возникла необходимость внедрения новых методик преподавания, которые позволили бы сократить время изложения материала и сгруппировать разделы учебного материала без ущерба для обучающего эффекта.

Руководство вуза, ориентируясь на итоги заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 г. по обеспечению масштабного внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, нацелило все общеобразовательные кафедры академии на внедрение в учебный процесс методики дистанционного обучения (далее — ДО).

Дистанционное обучение, так же как и традиционное, является процессом передачи информации от преподавателя к студентам. Этот обмен при традиционных формах обучения осуществляется как на вербальном, так и на невербальном (неречевом) уровне. Однако в ДО процесс передачи информации носит специфический характер, так как затруднена передача невербальной информации, такой как кинестетика (жесты, мимика, положения тела в пространстве), паралингвистика (тембр и тональность голоса, его диапазон и др.), экстралингвистика (громкость, быстрота речи и т.п.), проксемика (пространственная и временнáя организация общения) [2]. В то же время несомненным достоинством ДО являются: доступность; неограниченное увеличение числа пользователей, одновременно работающих с системой; адаптируемость (настройка параметров процесса обучения под пользователей); гибкость (повторное использование объектов, выдача рекомендательной информации по прохождении обучения).

References

1. Avdeeva S.M. Elektronnye obrazovatel´nye resursy: vozmozhnosti i problemy ispol´zovaniya, perspektivy razvitiya. XXI Ezhegodnaya mezhdunarodnaya konferentsiya-vystavka («ITO-2011«). M.: 2011. URL: http://ito.su/

2. Verderber R., Verderber K. Psikhologiya obshcheniya. Polnyy kurs. SPb.: Praym-Evroznak, 2006.

3. Gnedkova O.A., Lyakutin V.V. Metodiko-tekhnologicheskie osnovy i kommunikatsionnye sredstva obshcheniya v protsesse distantsionnogo obucheniya. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii. 2010. № 8. S. 109-113.

4. Kozlovskiy E.O., Kravtsov G.M., Lyakutin V.V. Modul´ «Virtual´naya elektronnaya doska» sistemy distantsionnogo obucheniya. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii: Sb. nauch. trudov. Vyp. 5. Kherson: KhGU, 2010. S. 81-87.

5. Zhilkina T.A. Metodologicheskie aspekty ispol´zovaniya informatsionnykh tekhnologiy s tsel´yu uluchsheniya inzhenernogo obrazovaniya. Organizatsionno-tekhnologicheskie innovatsii zhilishchno-kommunal´nogo i innovatsionnostroitel´nogo kompleksov v razvitii goroda: Mezhdunar. sb. nauch. trudov / Pod red. V.O. Chulkova. M.: MGAKKhiS, 2012. S. 291-294.

6. Zhilkina T.A. Metodicheskie osnovy ispol´zovaniya informatsionnykh tekhnologiy pri izuchenii nachertatel´noy geometrii. Ustoychivoe razvitie gorodov i novatsii zhilishchno-kommunal´nogo kompleksa: Tez. dokl. V Mezhdunar. nauchno-prakt. konf. (3-6 apr. 2007 g.) / Mosk. in-t kommun. khoz-va i stroit. M.: MIKKhiS, 2007. S. 143-146.

7. Tekhnologiya razrabotki distantsionnogo kursa: Ucheb. posobie / V.Yu. Bikov, V.M. Kukharenko, N.G. Sirotenko i dr.; pod red. V.Yu. Bikova, V.M. Kukharenko. Kiev: Milenium, 2008.

8. URL: http://www.psyworld.ru/abstracts/psychology.html/

Login or Create
* Forgot password?