EDUCATIONAL SUPPORT OF GIFTED STUDENTS IN INNOVATIVE EDUCATION CONDITIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
A program related to educational support of gifted students’ activity is presented. Its educational objective and results related to mastering of various competences by participants have been revealed. The main criteria related to efficiency of educational support process which enable the student for optimum entry into innovative activity are defined. A content of program with structure and thematic plan is presented. Stages of main actions for program implementation in relation to conditions of students training for academic competition have been covered. Data of the necessary directions in research have been obtained. Work is focused on further search for effective methodical systems related to gifted students training in computer graphics

Keywords:
support program, gifted students, computer graphics, academic competition, educational support criteria, thematic plan, competences, innovative activity, analysis of motivational aspirations.
Text

В образовательной среде достаточно часто используется так называемый «метод сопровождения», который определяется как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Чем же вызвана актуальность данного метода? Прежде всего — вызовами времени, которое востребует действительно широко образованных, творчески мыслящих специалистов, способных к разностороннему, целостному видению и анализу сложных проблем жизни и общества, а значит, и к поиску новых решений насущных проблем, готовых делать выбор в разных ситуациях. Такой подход в образовании обусловливает создание специальных форм сопровождения и поддержки образовательной деятельности молодежи [1].

В связи с этим была разработана программа сопровождения и поддержки образовательной деятельности одаренных студентов.

Цель — содействовать эффективному образовательно-профессиональному становлению студента и вхождению его в инновационную деятельность.

Задачи:

  • организовывать формы, способствующие повышению включенности студентов в образовательный процесс;
  • создавать условия для формирования и развития у студентов мотивации достижения успеха;
  • способствовать развитию лидерства;
  • стимулировать участие студентов в инновационных проектах, олимпиадах и исследовательской деятельности;
  • предоставлять возможность молодым людям проявить инновационную активность в общественной жизни.

Образовательные установки программы

Инвариантная составляющая настоящей психолого-образовательной программы заключается в реализации стратегических целей актуализации инновационного потенциала и развития мотивационной готовности молодежи к инновационной деятельности:

  1. актуализации ценностно-смысловых оснований инновационной деятельности у участников конкурсов и олимпиад: осознание ими жизненного призвания, собственных потенциальных возможностей, главной жизненной цели — миссии (значение постановки цели, нахождение цели, ситуационный анализ, формулировка целей), рассмотрение собственных целей и субъективного качества жизни в контексте потребностей сообщества (мировых тенденций, государства, региона), осознания необходимости развития и изменения как условия, удовлетворяющего качеству жизни;
References

1. Belova L.P. Obrazovatel´noe soprovozhdenie studentov v usloviyakh realizatsii FGOS-3. Tyumen´: Izd-vo TyumGNGU, 2011.

2. Episheva O.B. Tekhnologiya professional´no orientirovannogo obucheniya (na osnove deyatel´nostnogo podkhoda): Ucheb.-metod. posobie. Tyumen´: Izd-vo TyumGNGU, 2007.

3. Kabrin V.I. Kommunikativnyy mir i transkommunikativnyy potentsial zhizni lichnosti: teoriya, metody, issledovaniya. M.: Smysl, 2005.

4. Kompetentnostnyy podkhod v pedagogicheskom obrazovanii: Kollektivnaya monografiya / Pod red. V.A. Kozyreva, N.F. Rodionovoy, A.P. Tryapitsynoy. SPb: RGPU im. A.I. Gertsena, 2005.

5. Malkova I.Yu. Tsennostnye osnovaniya proektirovaniya soderzhaniya obrazovaniya / Vestn. Tomskogo gos. un-ta. 2005. № 286. S. 162-164.

6. Malkova I.Yu., Prozumentova G.N. Proektirovanie v vysshey shkole: soderzhanie obrazovatel´nogo rezul´tata / Vestnik TGPU. 2007. Vyp. 7. S. 13-18.

7. Mil´man V.E. Situativno-poiskovye zadachi kak model´ deyatel´nosti v reshenii zhiznennykh zadach. Ezhegodnik Ros. psikhol. obshchestva. 2005. T. 1. S. 77-80.

8. Nepomnyashchaya V.A., Bogomaz S.A. Neprichinnye dinamiziruyushchie determinanty uspeshnosti molodykh lyudey v innovatsionnoy deyatel´nosti. Gumanitarnye osnovaniya razvitiya regiona s vysokim innovatsionnym potentsialom: globalizatsiya, identifikatsiya, migratsiya: Materialy shkoly-seminara (Tomsk, 26 noyabrya - 1 dekabrya 2007 g.) / Pod red. O.M. Krasnoryadtsevoy i S.A. Bogomaza. Tomsk: Del´taplan, 2007. C. 57-62.

Login or Create
* Forgot password?