ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлена программа образовательного сопровождения и поддержки деятельности одаренных студентов. Раскрыта ее образовательная установка и результаты в овладении участниками различных компетенций. Определены основные показатели эффективности образовательного процесса сопровождения, который позволяет студенту оптимально войти в инновационную деятельность. Приведено содержание программы со структурой и тематическим планом. Освещены этапы основных мероприятий по реализации программы применительно к условиям подготовки студентов к олимпиаде. Получены данные необходимых направлений в исследовании. Работа направлена на дальнейший поиск эффективных методических систем обучения одаренных студентов компьютерной графике.

Ключевые слова:
программа сопровождения, одаренные студенты, компьютерная графика, олимпиада, показатели эффективности образовательного сопровождения, тематический план, компетенции, инновационная деятельность, анализ мотивационных устремлений.
Текст

В образовательной среде достаточно часто используется так называемый «метод сопровождения», который определяется как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Чем же вызвана актуальность данного метода? Прежде всего — вызовами времени, которое востребует действительно широко образованных, творчески мыслящих специалистов, способных к разностороннему, целостному видению и анализу сложных проблем жизни и общества, а значит, и к поиску новых решений насущных проблем, готовых делать выбор в разных ситуациях. Такой подход в образовании обусловливает создание специальных форм сопровождения и поддержки образовательной деятельности молодежи [1].

В связи с этим была разработана программа сопровождения и поддержки образовательной деятельности одаренных студентов.

Цель — содействовать эффективному образовательно-профессиональному становлению студента и вхождению его в инновационную деятельность.

Задачи:

  • организовывать формы, способствующие повышению включенности студентов в образовательный процесс;
  • создавать условия для формирования и развития у студентов мотивации достижения успеха;
  • способствовать развитию лидерства;
  • стимулировать участие студентов в инновационных проектах, олимпиадах и исследовательской деятельности;
  • предоставлять возможность молодым людям проявить инновационную активность в общественной жизни.

Образовательные установки программы

Инвариантная составляющая настоящей психолого-образовательной программы заключается в реализации стратегических целей актуализации инновационного потенциала и развития мотивационной готовности молодежи к инновационной деятельности:

  1. актуализации ценностно-смысловых оснований инновационной деятельности у участников конкурсов и олимпиад: осознание ими жизненного призвания, собственных потенциальных возможностей, главной жизненной цели — миссии (значение постановки цели, нахождение цели, ситуационный анализ, формулировка целей), рассмотрение собственных целей и субъективного качества жизни в контексте потребностей сообщества (мировых тенденций, государства, региона), осознания необходимости развития и изменения как условия, удовлетворяющего качеству жизни;
Список литературы

1. Белова Л.П. Образовательное сопровождение студентов в условиях реализации ФГОС-3. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2011.

2. Епишева О.Б. Технология профессионально ориентированного обучения (на основе деятельностного подхода): Учеб.-метод. пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2007.

3. Кабрин В.И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005.

4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Родионовой, А.П. Тряпицыной. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

5. Малкова И.Ю. Ценностные основания проектирования содержания образования / Вестн. Томского гос. ун-та. 2005. № 286. С. 162-164.

6. Малкова И.Ю., Прозументова Г.Н. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата / Вестник ТГПУ. 2007. Вып. 7. С. 13-18.

7. Мильман В.Э. Ситуативно-поисковые задачи как модель деятельности в решении жизненных задач // Ежегодник Рос. психол. общества. 2005. Т. 1. С. 77-80.

8. Непомнящая В.А., Богомаз С.А. Непричинные динамизирующие детерминанты успешности молодых людей в инновационной деятельности // Гуманитарные основания развития региона с высоким инновационным потенциалом: глобализация, идентификация, миграция: Материалы школы-семинара (Томск, 26 ноября - 1 декабря 2007 г.) / Под ред. О.М. Краснорядцевой и С.А. Богомаза. Томск: Дельтаплан, 2007. C. 57-62.

Войти или Создать
* Забыли пароль?